Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 N 158,
В отсутствии представителей от: Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Медфлагман" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, контракт от 11.12.2019 N 449/2019 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы КонсультантПлюс и организации доступа к экземплярам Системы ОВК и ОВК-Ф, принадлежащих Заказчику (извещение N 0124200000619006207), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Медфлагман", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.
12.11.2019 Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000619006207 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы КонсультантПлюс и организации доступа к экземплярам Системы ОВК и ОВК-Ф, принадлежащих Заказчику (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,24 рублей.
25.11.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "Медфлагман", предложивший цену контракта 443 250,24 рублей,
11.12.2019 между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью "Медфлагман" (далее - Исполнитель, Общество) заключен контракт N 449/2019 (далее - Контракт) на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы КонсультантПлюс и организации доступа к экземплярам Системы ОВК и ОВК-Ф, принадлежащих Заказчику.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок оказания услуги: с 01 января по 31 декабря 2020 года.
Согласно пункту 3.2 Контракта оказание информационные услуги с использованием экземпляров Систем (услуг по адаптации и сопровождению экземпляров Систем) предусматривает:
- адаптацию (установку, тестирование, регистрацию, формирование в комплект(ы)) экземпляра(ов) Систем на компьютерном оборудовании Заказчика;
- передачу Заказчику актуальной информации (актуальных наборов текстовой информации, адаптированных к установленным у Заказчика экземплярам Систем) еженедельно специалистом Исполнителя или ежедневно посредством телекоммуникационных технологий ответственным сотрудником Заказчика с обязательным еженедельным визитом Исполнителя;
- техническую профилактику работоспособности экземпляра(ов) Системы и восстановление работоспособности экземпляра(ов) Системы в случае сбоев компьютерного оборудования после их устранения Заказчиком (тестирование, переустановка);
- консультирование по работе с экземпляром(ами) Системы, в т.ч. обучение Заказчика работе с экземпляром(ами) Системы по методикам Сети КонсультантПлюс с возможностью получения специального сертификата об обучении;
- предоставление возможности получения Заказчиком консультаций по телефону и в офисе Исполнителя по работе экземпляра(ов) Системы;
- предоставление другой информации и материалов;
- предоставление иных услуг по адаптации и сопровождению экземпляра(ов) Системы.
Заключенный Контракт ООО "Медфлагман" не исполнялся, в связи с чем Заказчиком 20.01.2020 в адрес ООО "Медфлагман" направлена претензия (исх. N324). Ответа претензию в адрес Заказчика не поступало, услуги не оказывались.
Из письма ООО НПО "ВМИ-КЦ" от 10.12.2019 N 37424/2019 следует, что компания ООО "Медфлагман" не является и никогда не являлось официальным представителем Сети КонсульгантПлюс и не имеет права сопровождать экземпляры Систем КонсультантПлюс.
31.01.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: "не оказание услуг, предусмотренных контрактом".
Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно информации с официального сайта решение от 31.01.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 03.02.2020 было размещено Заказчиком в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
03.02.2020 решение направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый индентификатор 80080444342672).
13.02.2020 согласно отчету об отслеживании отправлений на сайте Почта России Заказчику стало известно, что 12.02.2020 данное заказное письмо получено Исполнителем,
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 13.02.2020.
ЗАО "Консультант Плюс" была проведена экспертиза по контракту, по результатам которой установлено, что услуги не оказывались и система не обновлялась (акт экспертизы служебных файлов КонсультантПлюс от 07.02.2020 N 53/2020, от 07.02.2020 N 51/2020, от 07.02.2020 N 52/2020).
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.02.2020, что подтверждается размещенной 28.02.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью N 2290402484119000483, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено".
Частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 26.02.2020.
Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений Общество с ограниченной ответственностью "Медфлагман" в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту не исполнения условий контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью "Медфлагман", приходит к выводу о недобросовестных действиях Исполнителя, выразившихся в не оказании услуг, предусмотренных контрактом, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медфлагман" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медфлагман" (432071, Российская Федерация, Ульяновская область, г.Ульяновск, ул.Омская, д.104, ИНН 7325110908, учредитель - Ремизов Александр Евгеньевич , ИНН 730902587240, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Мякишева Людмила Николаевна, ИНН 731100129223) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.12.2019 N 449/2019 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы КонсультантПлюс и организации доступа к экземплярам Системы ОВК и ОВК-Ф, принадлежащих Заказчику (извещение N 0124200000619006207).
2. Датой включения сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Медфлагман" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 марта 2020 г. N РНП-29-41
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020