Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от "14" февраля 2020 N71 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией Горненского городского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в предоставлении АО "Хабаровские энергетические системы" муниципального имущества теплоснабжения по договору аренды от 30.08.2018 N38, без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих их проведение,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев поступившие из прокуратуры Солнечного района материалы в связи с заключением с акционерным обществом "Хабаровские энергетические системы" договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, сообщает следующее.
Администрацией Горненского городского поселения в соответствии с распоряжением администрации от 30.08.2018 N69-р "О заключении договора аренды муниципального имущества объектов коммунальной инфраструктуры" с ООО "Хабаровские энергетические системы" заключен договор аренды от 30.08.2018 N38 муниципального имущества в отношении объектов теплоснабжения, срок действия договора - с 31.08.2019 по 31.07.2019.
Указанный договор аренды является действующим и заключен без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Однако федеральным законом от 07.05.2013 N103-ФЗ (вступил в силу 08.05.2013) внесены изменения в федеральные законы от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 27.10.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", договор аренды систем и (или) объектов (централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 указанного закона).
Как следует из части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении", договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом к объектам теплоснабжения относятся источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность, тепловые сети - это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой энергии (статья 2 Закона о теплоснабжении).
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).
Поскольку дата ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, год постройки переданного по указанному договору аренды от 30.08.2018 N38 имущества теплоснабжения превышает 5 лет, указанные объекты теплоснабжения не могут быть переданы в пользование по договору аренды без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении таких объектов.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органам власти, органами местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приведенный перечень не является исчерпывающим.
В данной связи предоставление акционерному обществу "Хабаровские энергетические системы" администрацией Горненского городского поселения муниципального имущества теплоснабжения в соответствии с распоряжением от 30.08.2018 N69-р, договором аренды от 30.08.2018 N38 содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг в сфере теплоснабжения объектов муниципальной собственности.
В связи с наличием в действиях администрацией Горненского городского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в передаче акционерному обществу "Хабаровские энергетические системы" по указанному договору аренды муниципального имущества теплоснабжения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдавалось предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем совершения действий по изъятию муниципального имущества из пользования акционерного общества "Хабаровские энергетические системы", расторжению договора аренды от 30.08.2018 N38, отмены распоряжения администрации от 30.08.2018 N69-р, в срок до 31.01.2020 г.
Информации об исполнения предупреждения от администрации не поступило.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
определил:
Назначить дело N 8-01/387(027/01/15-278/2020) к рассмотрению на "15" час. "00" мин. "07" апреля 2020 г., по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Горненского городского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (ул. Ленина, д.19, п. Горный, 682707).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица акционерное общество "Хабаровские энергетические системы" (ул. Тургенева, 26а,офис 311, 312, г. Хабаровск, 680000).
4. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя прокуратуру Солнечного района (ул. Парковая, д.17, р.п. Солнечный, 682711).
|
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020