Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-90/2020, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе" в отношении ООО "Лукас" (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804) по факту использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N20692 от 24.12.2019 г.) по факту использования автомобилей исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: "<_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является - услуги автосервиса "Лукас".
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.
Управлением был отправлен запрос в ПАО "МТС" с целью установления владельца абонентского номера <_>.
Впоследствии был представлен ответ от оператора, в котором сообщается, что владельцем абонентского номера <_> является ООО "Лукас" (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО "Лукас".
В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело в отношении ООО "Лукас" (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).
Заседание Комиссии было назначено на 19 февраля 2020 года в 15 часов 00 минут.
Согласно пояснениям ООО "Лукас" <_> по доверенности Nб/н от <_>г. автокран и японский мини-погрузчик <_> не являются собственностью организации ООО "Лукас", данные транспортные средства находятся в собственности <_> Исходя из пояснений представителя ООО "Лукас" Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела N016/05/20-90/2020 на 04 марта 2020 года в связи с привлечением лица, в действиях которого есть нарушения о рекламе, а именно <_>.
На заседание Комиссии 04 марта 2020 года в 09 часов 30 минут, явился <_> и пояснил, что транспортное средство <_> и грузовой автокран марки "<_>" с государственным регистрационным номером <_> принадлежат ему. Сказанное подтвердил договором купли-продажи, актом приема-передачи автомобиля и паспортом транспортного средства.
Однако, 23 января 2020 года грузовой автокран марки "<_>" с государственным регистрационным номером <_> был продан <_>, что подтверждается договором купли продажи от 23.01.2020 года и паспортом транспортного средства оформленного на нового владельца.
Также, <_>. пояснил, что вышеуказанные транспортные средства не используются в качестве передвижной рекламной конструкции находящиеся по адресу: <_>, с текстом: "<_>", что подтверждается материалами фото-фиксации от 26.02.2020, 27.02.2020, 28.02.2020, 29.02.2020
Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель и рекламодатель, т.е. <_>.
РЕШИЛА:
1. Признать <_> (<_>) нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе" по факту использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, с текстом: "<_>".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 марта 2020 г. N 016/05/20-90/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020