Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика - АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" (ИНН: 1648032420) - <_> (доверенность от 02.03.2020 г. N77), <_> - слушателя, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Эврика Инжиниринг" (ИНН 5260435490) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2219/ж от 25.02.2020 г.) на действия АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" при проведении закупки на сайте www.etprf.ru с номером извещения N32008830726, на предмет: выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию вентиляции, холодоснабжения, теплоснабжения участка формовки внутренних шкафов; участка подсборки и заливки дверей и шкафов; участка сборки, испытания, упаковывания ХП и МП по программе "Комплексное развитие производства бытовой холодильной техники и медицинского холодильного оборудования" для нужд АО "ПОЗиС",
УСТАНОВИЛА:
Извещение на участие в электронном аукционе с номером извещения N32008830726 было размещено на официальном сайте wvvw.etprf.ru - 31.01.2020 года, на предмет: выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию вентиляции, холодоснабжения, теплоснабжения участка формовки внутренних шкафов; участка подсборки и заливки дверей и шкафов; участка сборки, испытания, упаковывания ХП и МП по программе "Комплексное развитие производства бытовой холодильной техники и медицинского холодильного оборудования" для нужд АО "ПОЗиС".
Начальная (максимальная) цена договора - 23 566 906,80 рублей.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя на участие в электронном аукционе с номером извещения N32008830726.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно позиции заявителя 14 ноября 2019 г, ООО "Эврика Инжиниринг" Подало заявку на участие в указанном открытом аукционе. Заявке был присвоен порядковый номер 2.
Однако заказчик в ходе рассмотрения заявок отклонил заявку ООО "Эврика Инжиниринг" на основание того, что указанное Общество предоставило несоответствующую продукцию по габаритам, согласно требованиям, установленным в разделе 9 документации, при этом такие требования в техническом задание заказчиком не запрашивались и габариты приточной установки не были установлены в техническом задании заказчика, что противоречит пункту 4 части 10 статьи 3 Закона от 18.07.2011 N22З-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Более того, по мнению заявителя, заказчик самостоятельно неверно определил габариты приточной установки VCS-S-8 предлагаемой ООО "Эврика Инжиниринг", которая фактически соответствовала требованиям аукционной документации согласно коммерческого предложения 0255-05 от 12.02.2020 г.,
Заказчик с доводом заявителя не согласился, представил письменные пояснения.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В составе закупочной документации, а именно раздел N 9, требования к продукции (предмету закупки) в виде отдельного файла представлено Приложение N 2 к документации, "Приложение Техническое задание" включающая в себя, рабочие документации, сметы, показатели эквивалентности.
В разделе N 1. Технического задания прописано следующее:
- Работы должны быть выполнены согласно проектной документации и составленным сметам. Работы предусматривают:
- Поставка оборудования вентиляции, холодоснабжения, теплоснабжения;
- Монтаж вентиляции, холодоснабжения, теплоснабжения (АВ-140219/3-ОВ.ЛС); (АВ-140219/4-ОВ.ЛС); (АВ-140219/5-ОВ.ЛС; АВ-140219/5-ОВ1.ЛС);
В рабочей/проектной документации являющейся частью технического задания на стр. N4 указаны, тип оборудования, планировочные решения с указанием необходимых размеров оборудования,
Размеры, указанные в рабочей/проектной документации обусловлены тем, что в указанных помещениях будет располагаться и уже частично расположено дополнительное оборудование, непосредственно связанное с работой участка, и увеличение длинны приточной установки 8 данном случае не допустимо так как приведет к нарушению норм установленных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2016 г. N310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования", а именно минимальная ширина одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах с учетом выступающих частей технологического оборудования должна быть не менее 0,6 м.
Все движущиеся, вращающиеся и выступающие части технологического оборудования и вспомогательных механизмов должны быть надежно ограждены или расположены гак, чтобы исключалась возможность травмирования работников.
Эквивалент, предложенный Заявителем по размерам больше чем оборудование указанное в рабочей/проектной документации.
Требования документации |
Предложение участника |
||
Марка |
Длина |
Марка |
Длина |
ANR6 или эквивалент |
5 550 мм |
VkC-s-8 |
7 715 мм |
ANR12 или эквивалент |
5 550 мм |
Vkc-s-213 |
9 825 мм |
Расчет длины предлагаемого ООО 'Эврнка Инжиниринг" оборудования произведен по размерам указанным на официальном сайте производителя оборудования ww.vkt.cc.
Таким образом предложенный заявителем товар не соответствует потребностям заказчика , а также документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эврика Инжиниринг" (вх. N 2219/ж от 25.02.2020 г.) на действия АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" при проведении закупки на сайте www.etprf.ru с номером извещения N32008830726, на предмет: выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию вентиляции, холодоснабжения, теплоснабжения участка формовки внутренних шкафов; участка подсборки и заливки дверей и шкафов; участка сборки, испытания, упаковывания ХП и МП по программе "Комплексное развитие производства бытовой холодильной техники и медицинского холодильного оборудования" для нужд АО "ПОЗиС", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 марта 2020 г. N 016/10/18.1-373/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020