Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N3" министерства здравоохранения Краснодарского края" (извещение N 0318200049619000488) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Межрегиональной общественной организации (далее Заявитель).
Заявитель указывает, что признание ООО "МЕДИКО" победителем электронного аукциона противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N3" министерства здравоохранения Краснодарского края" (извещение N 0318200049619000488).
Начальная (максимальная) цена контракта - 326 250,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "МЕДИКО", с которым заключен контракт N 031820004961900048 поставку продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N3" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Согласно Приложению N 1 указанного контракта поставщик ООО "МЕДИКО" обязуется поставить витаминно-минеральный комплекс "Нормафуд", который согласно свидетельству о государственной регистрации N AM.01.48.01.004.R.000216.10.19 имеет следующий состав ингредиентов: декстроза (глюкоза кристаллическая моногидрат, антислеживатель - кремния диоксид), витаминно-минеральный премикс (В1 - тиамина мононитрат, В2 - рибофлавин, ВЗ - ниацин, В5 - пантотенат кальция, В6 - пиридоксина гидрохлорид, В7 - биотин, В9 - фолиевая кислота, В12 - цианокобаламин, аскорбиновая кислота, витамина А ацетат, витамин D3 - холекальциферол, витамина Е ацетат, цинк - цитрат цинка III, йод - йодид калия, мальтодекстрин).
В Техническом задании установлен следующий состав ингредиентов: "Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (С, Е, D, ВЗ/РР, В1, В2, В6, В12, фолиевая кислота, бета-каротин) и не менее 2-х минеральных веществ (железо, йод)".
В составе витаминно-минерального комплекса "Нормафуд", предложенного ООО "МЕДИКО" отсутствует минеральное вещество "железо", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" при подаче сведений участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" документации (далее - Техническое задание), а именно в Приложении N 1 к Техническому заданию "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара". Участник закупки, подавший заявку на участие в настоящей закупке, но не указавший и/или некорректно указавший хотя бы один из показателей: "Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара", "Значение параметра, предлагаемое участником", "Сведения о сертификации", - не допускается к участию в закупке, а его заявка признается несоответствующей требованиям документации о закупке. Участник не вправе вносить изменения в наименования товаров и наименования показателей, содержащихся в столбцах "Наименование товара", "Требуемый параметр", "Требуемое значение параметра" и "Единица измерения параметра" так как именно указанные товары определены Заказчиком как необходимые и именно по требуемым Заказчиком показателя требуется указание конкретных значений, отражающих требуемые качественные характеристики товаров, материалов и конструкций. Внесение любых изменений в указанные в данном абзаце наименования влекут за собой признание заявки участника несоответствующей документации о проведении электронного аукциона.
Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК (аукционной комиссии) заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2020 г. N 023/06/99-1091/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020