Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медин" (далее - ООО "Медин", заявитель) исх. от 17.02.2020 N 018/20 (вх. от 18.02.2020 N 841-э) на действия закупочной комиссии ГАУЗ РК "Республиканская стоматологическая поликлиника" (далее - ГАУЗ РК "РСП"), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для хирургической стоматологии (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32008815984 (далее - запрос котировок),
при участии:
<_>,
<_>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии ГАУЗ РК "РСП" в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось ГАУЗ РК "РСП".
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ РК "РСП", утверждено решением Наблюдательного совета ГАУЗ РК "РСП" протоколом от 09.12.2019 N 6/2019 размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 23.12.2019 (далее - Положение).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 1.1 подраздела 1 раздела 9 Положения заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении запроса котировок в электронной форме, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме, не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Извещение о проведении запроса котировок N 32008815984 размещено в единой информационной системе 29.01.2020.
Начальная (максимальная) цена договора: 303 784,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно пункту 3.2 подраздела 3 раздела 9 Положения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме указываются в извещении об осуществлении закупки с учетом положений настоящего подраздела.
Согласно пункту 4.2 подраздела 4 раздела 9 Положения комиссия по осуществлению конкурентной закупки (далее - Комиссия) в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в закупке, рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и оценивает заявки в целях определения победителя закупки.
Согласно пункту 4.3 подраздела 4 раздела 9 Положения участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме:
1) непредоставления документов, определенных извещением об осуществлении закупки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 1.8.2 раздела 1 настоящего Положения;
3) несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 4.5 подраздела 4 раздела 9 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оформляются протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ГАУЗ РК "РСП" по результатам проведения закупки N 02-ЗК/2020 от 10.02.2020 N 01 (далее - протокол) на участие в запросе котировок было подано 7 заявок.
По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок было принято решение допустить к участию 1 заявку.
Согласно протоколу заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании подпункта 1 пункта 4.3 подраздела 4 раздела 9 Положения, а именно - в составе заявки указанного участника не представлены копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копии сертификатов соответствия либо копии декларации о соответствии на товар.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 извещения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции, в том числе, декларации о соответствии.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утвержден единый перечень продукции, подтверждения соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
При анализе материалов жалобы установлено, что заявитель к своей заявке приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 30.12.2009 N ФСР 2009/06526 согласно которому предложенные медицинские изделия относятся к коду Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия N 939890.
В соответствии с единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии код 9398 относится к продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В соответствии с тем, что ООО "Медин" при подаче заявки на участие в запросе котировок не приложило декларацию о соответствии, указанную в извещении, закупочная комиссия ГАУЗ РК "РСП" приняла решение о несоответствии заявки ООО "Медин" в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.3 подраздела 4 раздела 9 Положения.
Заявитель приложил к жалобе письмо Всероссийского научно-исследовательского института сертификации от 04.04.2017 N 101-м где указано, что поставляемая заявителем продукция не включена в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Ссылка на указанное письмо не является обоснованной, поскольку не является источником права.
Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медин" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 марта 2020 г. N 011/07/3-132/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020