Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ЖКС N2 Приморского района" <...> ;
ООО "ПКФ "Петро-Васт" (далее - Заявитель) <...> ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 5213/20 от 18.02.2020) ООО "ПКФ "Петро-Васт" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Приморского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32008846819 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (далее - Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N2 Приморского района" (далее - Положение о закупках), версия 18 от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 369 032,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.02.2020 в 14:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д.13,корп.2 |
2. Доводы жалобы.
1) По мнению Заявителя в п. 15 извещения о Закупке установлен ненадлежащий срок предоставления разъяснений по запросам участников, не соответствующий требованиям Закона N223-ФЗ и п. 10.3 разд. 10 гл. 4 Положения о закупках;
2) Заявитель указывает о незаконности положения п. 21 извещения о Закупке, противоречащего требованиям Закона N223-ФЗ и п. 6.1 разд. 6 гл. 6 Положения о закупках;
3) По мнению Заявителя в пп. 2.15 п. 17 Информационной карты Документации Организатором торгов предъявляется ненадлежащее требование о предоставлении в составе заявки копий копии договора с "Переработчиками" организации коммунального комплекса, оказывающие на основании соответствующей действующей лицензии услуги по утилизации и (или) захоронению твердых бытовых отходов, принятых от Перевозчика, в отсутствие разъяснений в Документации в части определения таких организаций;
4) Заявитель оспаривает установление Организатором торгов ненадлежащих условий оценки заявок по подкритериям "Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений объем в м3" и "Объем оказанных услуг по сбору, вывозу, обработке, утилизации и размещению на захоронение твердых коммунальных отходов, выраженный в натуральных единицах в рублях" критерия "Квалификация участника запроса предложений", не включающих однозначное и объективное раскрытие порядка оценки;
5) Заявитель полагает ненадлежащими установленные Организатором торгов в Документации условия оценки заявок по подкритерию "Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге" критерия "Квалификация участника запроса предложений", не содержащие определения применяемых в рамках подкритерия понятий и порядка оценки;
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/5370/20 от 21.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО "ЖКС N2 Приморского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Частью 2 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 10.3 разд. 10 гл. 4 Положения о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 10 настоящего раздела, заказчик осуществляет разъяснение положений документации конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанны поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
При этом, следуя п. 15 извещения о Закупке, установлено следующее:
Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации по запросу предложений в письменной форме, по факсу или по электронной почте, запрос о разъяснении положений документации, запрос отсылается по утвержденной форме N 5.2 Раздела N 5 "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПРОСОВ" к документации по запросу предложений
В течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
В течение одного рабочего дня с момента направления разъяснений положений документации по запросу предложений такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений документации по запросу предложений не должны изменять ее суть.
Каждый Участник имеет право подать всего три запроса на разъяснение документации по запросу предложений.
Сроки предоставления разъяснений положений документации:
с "05" февраля 2020 года до "17" февраля 2020 года.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 15 извещения о Закупке установлены ненадлежащие условия направления запросов о разъяснении положений документации и предоставления таких разъяснений, противоречащие п. 10.3 разд. 10 гл. 4 Положения о закупках, а также ч. 3 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 15 извещения о Закупке ненадлежащих условий направления запросов о разъяснении положений документации и предоставления таких разъяснений нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Частью 5 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно п. 1.2 разд. 1 гл. 11 Положения о закупках под открытым запросом предложений в неэлектронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Открытый запрос предложений в неэлектронной форме проводятся в соответствии с положениями главы 10 настоящего Положения, при этом подача заявок от участников поступает Заказчику на бумажном носителе в конверте.
Пунктом 4.1 разд. 4 гл. 10 Положения о закупках определено, что порядок отмены запроса предложений в электронной форме установлен в разделе 1 главы 3 настоящего положения.
Согласно п. 1.5 разд. 1 гл. 3 Положения о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
При этом, следуя п. 21 извещения о Закупке, установлено, что заказчик вправе в любое время отказаться от проведения запроса предложений. Извещение об отказе от проведения закупки размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения закупки.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 21 извещения о Закупке установлены ненадлежащие условия отмены процедуры Закупки, противоречащие п. 1.5 разд. 1 гл. 3 Положения о закупках, а также ч. 5 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 21 извещения о Закупке ненадлежащих условий отмены процедуры Закупки нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По третьему доводу жалобы:
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 2.15 п. 17 Информационной карты Документации в состав заявки на участие в Закупке должны входить заверенные участником копии договора с "Переработчиками" организации коммунального комплекса, оказывающие на основании соответствующей действующей лицензии услуги по утилизации и (или) захоронению твердых бытовых отходов, принятых от Перевозчика.
Предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов.
Деятельность по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов регулируется нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления".
При это положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления" не содержится определений, позволяющих отнести те или иные организации к "Переработчикам" организации коммунального комплекса, оказывающим на основании соответствующей действующей лицензии услуги по утилизации и (или) захоронению твердых бытовых отходов.
Положения Документации также не содержат условий, раскрывающих примененное в пп. 2.15 п. 17 Информационной карты Документации понятие.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в пп. 2.15 п. 17 Информационной карты Документации установлены ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Закупке.
На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в пп. 2.15 п. 17 Информационной карты Документации ненадлежащих требований к составу заявки на участие в Закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 18 Информационной карты Документации установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
ai-Цена договора
ci- Квалификация участника запроса предложений
T1 - Коэффициент значимости "Цена договора"
T2 - - Коэффициент значимости "Квалификация участника запроса предложений".
Следуя п. 19.2 Информационной карты Документации рейтинг заявок по критерию "Квалификация участника запроса предложений" рассчитывается с применением следующих подкритериев:
N п/п |
Наименование подкритерия |
Коэффициент значимости |
1. |
Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок |
0,7 |
1.1. |
Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений объем в м3 |
0,35 |
1.2. |
Объем оказанных услуг по сбору, вывозу, обработке, утилизации и размещению на захоронение твердых коммунальных отходов, выраженный в натуральных единицах в рублях |
0,35 |
2. |
Наличие материально - технической базы для оказания услуг: |
0,3 |
2.1. |
Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге: - ТС типа задней/боковой загрузки - ТС типа МСК |
0,15 |
2.2. |
Наличие контейнерного парка (минимальный комплект): - 0,66 м3 - 116 штук, - 0,75 м3 - 48 штук, - 6м3 -70 штук, - 8м3 - 20 штук, - 14 м3 - 24 штуки |
0,15 |
Согласно пп. 1 п. 19.2 Информационной карты Документации условия оценки заявок по подкритерию "Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок" предусматривают следующее:
Значение показателя "Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок" вычисляется по формуле:
Rdi = D1i + D2i + _ + Dki, где:
Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Dik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке участника конкурса по k-му показателю, где k - количество установленных показателей для данного критерия:
Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений объем в м3
Dik = K3k * Ki / Kmsx * 100
K3k - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,35).
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Kmsx - максимальное предложение из предложений по показателю оценки критерия, сделанных участниками закупки.
Dik - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам.
Объем оказанных услуг по сбору, вывозу, обработке, утилизации и размещению на захоронение твердых коммунальных отходов, выраженный в натуральных единицах в рублях
Dik = K3k * Ki / Kmsx * 100, где
Ki - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,35).
K3k - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Kmsx - максимальное предложение из предложений по показателю оценки критерия, сделанных участниками закупки.
Dik - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам.
При этом разделом N2 "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ"Документации предусмотрена Форма N2.1, содержащая в числе прочего раздел "Предложение участника":
Предложение участника
|
Условия закупки, предлагаемые участником закупки с подтверждением документов |
Цена договора (цена лота) с учётом НДС/без учета НДС
|
______ (_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью) в том числе НДС ______ (_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью). |
Квалификация участника запроса предложений | |
Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по 31.12.2018 год: объем в м3 (участник заполняет форму N2.3, прикладывает копии 5 договоров и документов, подтверждающих их исполнение, в том числе при сопоставлении заявок Заказчик вправе запросить копии иных договоров, указанных в форме N 2.3) |
________ м3 |
Объем оказанных услуг по сбору, вывозу, обработке, утилизации и размещению на захоронение твердых коммунальных отходов, выраженный в натуральных единицах за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.: в рублях (участник заполняет форму N2.3, прикладывает копии 5 договоров и документов, подтверждающих их исполнение, в том числе при сопоставлении заявок Заказчик вправе запросить копии иных договоров, указанных в форме N 2.3) |
__________ руб. |
Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге: (участник прикладывает копии ПТС, или копии договора аренды, или копию договора лизинга)
|
количество ТС типа задней/боковой загрузки ________________ количество ТС типа МСК в совокупности) ______________________ ед. спец. Техники
|
Наличие контейнерного парка (подтвердить копиями товарных накладных, или инвентарной карточкой по форме ОС-6, или копиями акта приема-передачи контейнеров, или иными документами подтверждающие наличие на законном основании контейнеров у Участника и их количество)
|
- 0,66 м3 - _______ штук, - 0,75 м3 - _______ штук, - 6м3 -___________ штук, - 8м3 - ___________штук, - 14 м3 - _________ штуки |
*Способы защиты добросовестной конкуренции (Антидемпинговые меры). При представлении заявки участником, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника, руководствуясь п. п. 4.2 и п.п. 4.3. п. 4 раздела 1 "Информационная карта" документации |
*участник заполняет эту графу, если он предоставляет понижение цены на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника запроса предложений в произвольной форме, подписывается руководителем и скрепляется печатью юридического лица)
|
Из указанного следует, что в Документации установлен противоречивый порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок", не определяющий однозначный период исполнения принимаемых к оценке договоров, не содержащий объективных условий оценки их количества, а также объемов и стоимости оказанных услуг.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов не установлен надлежащий порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок", который позволял бы объективно и однозначно осуществить оценку по подкритерию.
На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки заявок по подкритерию "Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении пятого довода жалобы:
Согласно пп. 2 п. 19.2 Информационной карты Документации условия оценки заявок по подкритерию "Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге" предусматривают следующее:
Dik = K3k * Ki / Kmsx * 100, где
K3k - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,15).
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество ТС типа задней/боковой загрузки и ТС типа МСК в совокупности).
Kmsx - максимальное предложение из предложений по показателю оценки критерия, сделанных участниками закупки количество ТС типа задней/боковой загрузки и ТС типа МСК в совокупности).
Dik - количество баллов по критерию оценки (показателю)
Баллы по показателю начисляются только в том случае, если у Участника предоставлены сведения о наличии ТС типа задней/боковой загрузки и типа МСК, при этом общее количество единиц ТС должно быть не менее 40 единиц. В случае, если у Участника отсутствует автопарк ТС требуемого типа в количестве 40 единиц и/или в автопарке Участника отсутствуют ТС всех требуемых видов, то по критерию Участнику начисляется "0" баллов.
Из указанного следует, что в Документации не установлен надлежащий порядок оценки заявок по подкритерию "Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге", конкретизирующий применяемые понятия "ТС типа задней/боковой загрузки" и "ТС типа МСК" или разъясняющий процедуру определения соответствия заявленной специализированной техники указанным условиям на том или ином документальном основании.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов не установлен надлежащий порядок оценки заявок по подкритерию "Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге", который позволял бы объективно и однозначно осуществить оценку по подкритерию.
На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки заявок по подкритерию "Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N 5213/20 от 18.02.2020) ООО "ПКФ "Петро-Васт" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Приморского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО "ЖКС N2 Приморского района" нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 3, 5, 9 ст. 3.2, п.п. 2, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. N 5213/20 от 18.02.2020) ООО "ПКФ "Петро-Васт" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Приморского района" (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N2 Приморского района" (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819) нарушения:
- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 15 извещения о Закупке ненадлежащих условий направления запросов о разъяснении положений документации и предоставления таких разъяснений;
- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 21 извещения о Закупке ненадлежащих условий отмены процедуры Закупки;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в пп. 2.15 п. 17 Информационной карты Документации ненадлежащих требований к составу заявки на участие в Закупке;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки заявок по подкритерию "Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету запроса предложений за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок";
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки заявок по подкритерию "Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге".
3. Организатору торгов ООО "ЖКС N2 Приморского района" (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819) путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 февраля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 28.02.2020 N Т02-148/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Приморского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "ЖКС N2 Приморского района" (ИНН 7814414349, ОГРН 1089847299090) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819), путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и/или размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение N32008846819) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 марта 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020