Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от АО "Стройдормаш" - <...> (по доверенности от 18.02.2020),
от ПАО "Транснефть" - <...> (по доверенности от 05.12.2019 N 178), <...> (по доверенности от 08.11.2019 N 152),
рассмотрев жалобу АО "Стройдормаш" (далее - Заявитель) на действия
ПАО "Транснефть" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту "Автотранспортная техника" (реестровый
N 31908600449) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с недопуском к участию
в Конкурсе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" от 11.02.2020 N 0001-209-К-02-03213-2020/И заявка Заявитель отклонена
за непредставление Формы 2 "Расчет цены договора (цены лота)" в электронном виде
в формате MS Excel после проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки с учетом достигнутого понижения цены (п. 14.3.5 инструкции для участника закупки).
В соответствии с п. 10.3.1 Закупочной документации заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы должны быть представлены в электронном виде в формате MS Excel (Формы 1, 2, 7, 7.1, 8), в формате разработки MS Word (Форма 6), обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид).
В Форме 2 указано, что она должна быть представлена в формате разработки
в MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документации о закупке. Участник закупки должен заполнить данную форму и предоставить в формате MS Excel
Вместе с тем, в нарушение требований Закупочной документации Заявителем при подаче дополнительного ценового предложения не была представлена Форма 2 "Расчет цены договора (цены лота)" в электронном виде в формате MS Excel, обязательное предоставление которой прямо предусмотрено документацией о Закупке. Данное обстоятельство подтверждается и самим Заявителем в тексте жалобы, а также устно на заседании Комиссии.
Комиссия считает необходимым отметить, что обработка информации, содержащейся в формах установленного Закупочной документацией, в т.ч. в Форме 2 "Расчет цены договора (цены лота)" осуществляется автоматизированно корпоративной системой управления закупочной деятельностью ПАО "Транснефть" (АСУ Закупки), имеющей интеграцию как с электронной площадкой ЗАО "Сбербанк - АСТ", так и с ЕИС. В этой связи предоставление в составе заявки участника Закупки форм, отличных от установленных документацией о Закупке, делает невозможным их автоматизированную обработку, а, следовательно, и корректное проведение всей закупочной процедуры.
Таким образом, требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке сведений по установленной форме обусловлено объективными факторами и не может нарушать прав и законных интересов участников Закупки.
Комиссией установлен факт несоответствия заявки Заявителя положениям документации Заказчика, а учитывая конклюдентное согласие Заявителя с положениями Конкурсной документации при подаче заявки и нереализации Заявителем своего права на обжалование положений документации в установленном порядке, жалоба признается необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Стройдормаш" (ИНН: 7702616611, ОГРН: 5067746402290) на действия ПАО "Транснефть" (ИНН: 7706061801, ОГРН: 1027700049486) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса наложенные, письмом Московского УФАС России от 21.02.20120 N ПО/9184/20.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2020 г. N 077/07/00-3349/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020