Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"_";
рассмотрев жалобу ООО "Вятпроектсервис",
У С Т А Н О В И Л А:
11.02.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Вятпроектсервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии Публичное акционерное общество "Т Плюс" в лице филиала "Кировский" ПАО "Т Плюс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений, предмет закупки - "ПИР. Техперевооружение тепловой сети от ТК8-21 до ТК9 по ул. Комсомольская: 2 Ду400-288-м.п." для нужд АО "КТК" в 2020 году (1405549) (номер извещения 31908643801).
Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при рассмотрении его заявки на участие в закупке, поскольку, критерий, указанный в протоколе в качестве причины отклонения заявки Заявителя отсутствует в Положении о закупках ОАО "КТК", вместе с тем, закупочная документация должна ему соответствовать. Кроме того, критерий благонадежность противоречит положениям п.2 ч1 ст.33 Закона о закупках. В решении по делу N А28-8207/2019 по иску АО "КТК" к ООО "Вятпроектсервис" о начислении неустойки, указано, что в деле отсутствуют доказательства возникновения у АО "КТК" негативных последствий допущенной ООО "Вятпроектсервис" просрочки, сведения о конкретных негативных материальных последствиях допущенной ответчиком просрочки АО "КТК" в дело не представлено. Таким образом, решение закупочной комиссии отклонить заявку Заявителя как неблагонадежную компанию является субъективным и содержит признаки дискриминации. Заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям Закона о закупках и требованиям положений документации. В материалы дела также представлены дополнения к жалобе, согласно которым заявка соответствовала требованиям п. 4.5.1.3 п.4.5 Закупочной документации и содержала все необходимые документы, указанные в данном пункте, критерии не содержат такое условие, как отсутствие неурегулированных фактов нарушений участником закупки своих обязательств по договорам поставки_", в связи с чем, установленное вышеуказанное требование к участникам закупки, а также отклонение заявки противоречит п.4.8.2 Закупочной документации. Аналогичные доводы заявлены в отношении закупки извещение N31908534085.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 19.02.2020 года, откладывалось на 26.02.2020 года, 02.03.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.
Заказчиком представлены и поддержаны письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку закупочная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями Закупочной документации, наличие решения Арбитражного суда Кировской области, вынесенное не в пользу Заявителя, явилось основанием для отклонения рассматриваемой заявки, в связи с несоответствием требованиям, установленным в Закупочной документации к участникам закупки. Отборочный критерий "благонадежность" установлен с целью выявления наиболее надежного исполнителя по договору.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.12.2019 г. в единой информационной системе Публичное акционерное общество "Т Плюс" в лице филиала "Кировский" ПАО "Т Плюс" опубликовано извещение N31908643801 о проведении открытого запроса предложений, предмет закупки - "ПИР. Техперевооружение тепловой сети от ТК8-21 до ТК9 по ул. Комсомольская: 2 Ду400-288-м.п." для нужд АО "КТК" в 2020 году (1405549). Дата и время окончания подачи заявок - 19.12.2019 в 14:00. Начальная (максимальная) цена договора - 659 785,20 руб.
1. Относительно довода о необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в закупке установлено следующее.
Согласно ч.2 ст. 4 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.22 ст.3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п.2, 9 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.
Разделом 4.6 Положения о закупках ПАО "Т Плюс" установлены требования к участникам закупок, в том числе попд. 4.6.10, согласно которому в документации о закупке в зависимости от конкретного предмета закупки могут быть установлены и должны быть исполнены участником закупки дополнительные требования к содержанию закупочной заявки, перечню документов, требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и т.п., в том числе, не указанные в настоящем Положении, но не противоречащие действующему законодательству.
Пунктом 4.5.1 Закупочной документации установлены требования к участникам закупки.
Согласно подп. "q" п.4.5.2.1 Закупочной документации Участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, в том числе справку об участии в судебных разбирательствах (п. 6.17, форма 17).
В приложении N 3 к Закупочной документации установлены Критерии отбора и оценки заявок участников закупки, один из которых:
1.6. |
Благонадежность Участника |
Соответствие Участника установленным корпоративным требованиям безопасности |
1.6.1 |
Отсутствие неурегулированных фактов нарушений Участником закупки своих обязательств по договорам поставки аналогичных продукции, работ/услуг (судебных решений не в пользу Участника закупки, вступивших в законную силу) перед ПАО "Т Плюс", а также перед дочерними и/или зависимыми компаниями, находящимися под управлением ПАО "Т Плюс" за последние 2 года.
|
Справка об участии в судебных разбирательствах за последние 2 года, Декларация о соответствии Участника закупки установленным требованиям |
В соответствии с п. 4.8.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:
a) проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник закупки, представивший данную заявку);
b) проверка Участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;
отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.
В соответствии с протоколами N50300-18-08/177 от 31.01.2020 г., N50300-18-08/242 от 06.02.2020 г. на стадии отборочного этапа Заявка ООО "Вятпроектсервис" отклонена на основании: п. 4.8.2.1 f) Документации по открытому запросу предложений: "Отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях: - несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией", так как в рамках экспертизы предложений были выявлены существенные замечания к заявке участника ООО "Вятпроектсервис" (г. Киров). Участник являлся ответчиком по делу N А28-8207/2019 от 20.09.2019 г., инициированному АО "Кировская теплоснабжающая компания". Решение вступило в законную силу и подтверждает нарушение ООО "Вятпроектсервис" (г. Киров) своих обязательств по договору выполнения работ перед АО "Кировская теплоснабжающая компания" за последние 2 года. Таким образом участник не соответствует требованиям благонадежности по п.1.6.1 приложения N3 закупочной документации "Критерии отбора и оценки заявок участников закупки": "Отсутствие неурегулированных фактов нарушений Участником закупки своих обязательств по договорам поставки аналогичных продукции, работ/услуг (судебных решений не в пользу Участника закупки, вступивших в законную силу) перед ПАО "Т Плюс", а также перед дочерними и/или зависимыми компаниями, находящимися под управлением ПАО "Т Плюс" за последние 2 года".
В материалах дела представлена заявка Заявителя на участие в закупке, в состав которой входит, в том числе справка об участии в судебных разбирательствах, одним из судебных дел указано дело о взыскании неустойки по договору подряда аналогичных предмету закупки.
В материалах дела представлено решение по делу N А28-8207/2019 от 20.09.2019 года, согласно которому истец - АО "КТК", ответчик - ООО "Вятпроектсервис", иск был частично удовлетворен, что подтверждает наличие судебного решения не в пользу Заявителя.
Таким образом, при проведении отборочной стадии закупочной комиссией Заказчика было установлено, что Заявитель не соответствует критерию отбора - благонадежность, в связи с наличием вступившего в законную силу решения по делу А28-8207/2019, что соответствует положениям Закупочной документации.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода о наличии нарушений в Закупочной документации нарушений требований законодательства при установлении критерия отбора "Благонадежность" установлено следующее.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Положением о закупках ПАО "Т Плюс" Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки исходя из предмета закупки.
Комиссией Кировского УФАС России приняты во внимание доводы Заказчика, что оспариваемые требования к деловой репутации установлены в целях исключения риска ненадлежащего исполнения договора, своевременного удовлетворения потребностей Заказчика и эффективного использования денежных средств.
Комиссия считает, что установленные в Закупочной документации требования к благонадежности участника закупки не нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку данные требования в равной степени предъявлены ко всем участникам Конкурса.
Довод Заявителя не обоснован.
Доводы Заявителя относительно нарушений при проведении закупки извещение N 31908534085 не подлежат рассмотрению, поскольку заявлен с нарушением сроков, установленных ч. 4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Вятпроектсервис" на действия комиссии Публичное акционерное общество "Т Плюс" в лице филиала "Кировский" ПАО "Т Плюс" при проведении открытого запроса предложений, предмет закупки - "ПИР. Техперевооружение тепловой сети от ТК8-21 до ТК9 по ул. Комсомольская: 2 Ду400-288-м.п." для нужд АО "КТК" в 2020 году (1405549) (номер извещения 31908643801).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 марта 2020 г. N 043/07/3.2-121/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020