Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2020 года
В полном объеме решение изготовлено 27.02.2020 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> - |
начальник отдела контроля органов власти; |
Члены комиссии: |
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-20/2020 по жалобе ООО "Новотех-ЭКО" (далее также - Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - ПАО "Транснефть", заказчик - АО "Транснефть-Сибирь" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на специализированное оборудование и материалы (Оборудование водоочистки), далее - Закупка (извещение N 32008763707), в присутствии:
представителя Заявителя:
<...>
представителей Заказчика:
1) <...>;
2) <...>.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее также - Управление) 12.02.2020 г. (вх. N 952) поступила жалоба ООО "Новотех-ЭКО" переданная по подведомственности УФАС России по г. Москве (вх. N ПО/6777/20 от 11.02.2020 г.) на действия организатора торгов - ПАО "Транснефть", заказчик - АО "Транснефть-Сибирь" (625027, г. Тюмень, ул. Республики, д. 139) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на специализированное оборудование и материалы (Оборудование водоочистки), извещение N 32008763707.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры Закупки, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора Закупки направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из довода жалобы следует, что заявка Общества была необоснованно отклонена по причине того, что Форма 2 "Предложение участника закупки о поставке товара" была представлена не в формате MS Excel, а в формате PDF. Заявитель считает, что формат документа не может повлиять на решение комиссии и это не повод для отклонения заявки.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что заявка Общества была отклонена правомерно на основании п. 6.5.2 Положения о закупке, а именно несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требования, установленным документацией о закупке.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Так, решением единственного акционера N 6 от 15.04.2019 г. АО "Транснефть-Сибирь" присоединилась к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утверждённого протоколом заседания Совета директоров N 5 от 05.04.2019 г. (далее также - Положение о закупке, Положение), которое 27.12.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Как установлено материалами дела, 15.01.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение N 32008763707), также на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (извещение N SBR043-200111244500046) Заказчиком были размещены Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также документация о проведении аукциона в электронной форме по лоту N 0001-203-К-12-03876-2020 (далее - Документация), представляющая собой "Инструкцию участника закупки".
Дата и время окончания подачи заявок: 23.01.2020 г. в 11:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 18.02.2020 г.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 229 276,76 руб.
Порядок проведения конкурса регламентируется п. 6 Положения о закупке.
Согласно п. 2.20 Положения, под конкурсом понимается способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признаётся участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с п. 6.4.1 Положения порядок представления документации о закупке указывается в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 6.5.5 Положения установлено, что решение о допуске на участие в закупке или об отклонении заявки на участие в закупке отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Так, протоколом N 0001-203-К-12-03876-2020/Р от 04.02.2020 г. на участие в Закупке было подано две заявки:
1) участник 6536 - 20.01.2020 г. в 15:27(МСК+2) - заявка отклонена (причина: не представлена Форма 2 "Предложение участника закупки о товара" в формате MS Excel);
2) участник 2451 - 23.01.2020 г. в 09:39 (МСК+2) - заявка допущена.
В соответствии с п 6.6.3 Положения заказчиком, организатором закупки в документации о закупке могут быть установлены следующее соотносимые с предметом закупки критерии оценки:
- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги, указанные в заявке на участие в закупке;
- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, работы, услуги;
- квалификация участника закупки, а также его субподрядчиков (субпоставщиков, соисполнителей, если предусмотрено их привлечение), в том числе: обеспеченность материально-техническими ресурсами, обеспеченность кадровыми ресурсами;
- опыт и репутация участника закупки, его субподрядчиков (субпоставщиков, соисполнителей);
- финансовое состояние, подтверждённое данными бухгалтерской отчётности, направленной в налоговые органы;
- и иные критерии оценки.
Согласно п. 6.5.2 Положения, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Заявки участников, допущенных к участию в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке (п. 6.6.2 Положения).
Пунктом 14 Извещения определено, что порядок подачи заявок на участие на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки.
Порядок оформления, состав и порядок подачи заявки на участие в закупке содержится в п. 10.3 Документации.
В соответствии с п. 10.3.1 Документации заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подаётся посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентом, правилами, действующими на электронной площадке, указанной в извещении об осуществлении закупку, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке. Отдельные документы должны быть представлены в электронном виде в формате MS Excel (Формы 1, 2, 2.1, 7, 7.1, 8), в формате разработки MS Word (Форма 6), обеспечивающим возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Согласно Форме 2 Документации, предложение участника закупки о поставке товара должно быть представлено в формате разработки MS Excel и приложено отдельным файлом в комплекте документации о закупке. Участник закупки должен заполнить данную форму и представить её в формате MS Excel.
Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" применительно к соответствующему способу закупки (п. 14.4.1 Документации).
Материалами дела установлено, что 20.01.2020 г. была подана заявка N 6536 (ООО Новотех-ЭКО) на участие в закупке N 32008763707, в составе которой содержалась Форма 2 "Предложение участника закупки о поставке товара" только в формате PDF, что подтверждается скрин-материалом просмотра карточки заявки N 6536 на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://utp.sberbank-ast.ru, в формате MS Excel данная форма не была представлена, что не отрицается самим Заявителем.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления установила, что действия Заказчика по отклонению заявки Общества от участия в Закупке на основании п. 6.5.2 Положения, а именно в связи с непредставлением Заявителем Формы 2 в формате MS Excel, являются правомерными.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО "Новотех-ЭКО" на действия организатора торгов - ПАО "Транснефть", заказчик - АО "Транснефть-Сибирь" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на специализированное оборудование и материалы (Оборудование водоочистки), извещение N 32008763707 не подлежит удовлетворению.
С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новотех-ЭКО" на действия организатора торгов - ПАО "Транснефть", заказчик - АО "Транснефть-Сибирь" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на специализированное оборудование и материалы (Оборудование водоочистки), извещение N 32008763707 необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 февраля 2020 г. N 072/07/18.1-22/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020