Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии: представителей организатора торгов - АО "КНИРТИ" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры" директора <...> (паспорт, протокол), <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/07/3-127/2020 ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры" на действия комиссии организатора АО "КНИРТИ" при проведении открытого конкурса в электронной форме предметом которого является поставка оборудования для измерений в целях исполнения обязательств по государственному контракту N1921187320672412208025098 от 03.07.2019 г. (извещение N 31908739503),
УСТАНОВИЛА:
14.02.2020 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры" на действия комиссии организатора АО "КНИРТИ" при проведении открытого конкурса в электронной форме предметом которого является поставка оборудования для измерений в целях исполнения обязательств по государственному контракту N1921187320672412208025098 от 03.07.2019 г. (извещение N 31908739503).
По мнению заявителя, комиссия организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части необоснованного отклонения заявки ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры".
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания Совета директоров АО "КНИРТИ" N151 от 15 января 2020 г. принято решение о присоединении Общества к очередным изменениям в Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех", размещенным Государственной корпорацией "Ростех" в ЕИС.
30.12.2020 г. (с последующими изменениями от 14.01.2020 г., от 22.01.2020 г., от 28.01.2020 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 31908739503.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 610 804,33 долларов.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.02.2020 в 08:00.
Согласно протоколу N31908739503 от 07.02.2020 г. на участие в закупке поступило 3 заявки, заявке ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры" было отказано в допуске на участие в Конкурсе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в закупке. Закупочная комиссии на основании проведенной оценки первой части заявки участника закупки отказывает в допуске по следующим основаниям:
1) на основании пункта (3) 4.14.8 несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию товара, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно участником не указаны сроки поставки, не указаны дата выпуска продукции, не указаны сведения о качестве поставляемых товаров".
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованного отклонила заявку ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4.6.1. конкурсной документации, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. информационной карты.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты, участник в составе заявки должен представить подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции - по форме Технического предложения, установленной в подразделе ).
Пунктом 4.6.2. конкурсной документации установлено, что при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Согласно пункту 7.2 "Техническое предложение" (форма 2) участник закупки соглашается поставить товар / выполнить работы / оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе документации о закупке.
Пунктом 9 конкурсной документации установлено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения N2 к документации о закупке (файл под названием "ДоЗ Требования к продукции").
Согласно вышеуказанному Приложению, предлагаемый к поставке товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации (не восстановленным), не иметь восстановленных элементов (частей), не иметь механических повреждений, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) допущенным к свободному обращению на территории РФ, надлежащим образом сертифицированным, иметь санитарно-гигиеническое заключение, соответствовать требованиям действующих в РФ стандартов и технических условий. Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим стандартам Российской Федерации. Поставляемый товар должен иметь соответствующий сертификат соответствия и иные документы, выданные в соответствии с действующим порядком экспертизы и регистрации товаров, являющихся предметом запроса котировочной цены. Техническая (эксплуатационная) документация, прилагаемая к товару, листки - вкладыши каждой единицы товара, упаковка, маркировка должны быть составлены на русском языке. Поставщик обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с требованиями нормативных документов. Срок поставки: не более 6 недель.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявителем было направлено согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров на условиях, указанных в извещении, при этом, в техническом предложении участника не указаны сроки поставки, дата выпуска продукции, сведения о качестве поставляемых товаров.
Пунктом 4.6.6 конкурсной документации установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 4.14.8, ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 13 информационной карты;
(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры". Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры" признать необоснованной.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 февраля 2020 г. N 040/07/3-127/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020