Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...> ;
в отсутствие представителей ООО "Газэнергопоставка" (далее - Заявитель); АО "Газпром газораспределение Архангельск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.02.2020 вх. N4355-ЭП/20) ООО "Газэнергопоставка" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (извещение N32008779307), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008779307 о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Архангельск" (далее - Положение о закупках) версия 09 от 04.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
438 165,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.01.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.01.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.01.2020, 03.02.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008779307 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Газэнергопоставка" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N308957 от 05.02.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Архангельск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Газэнергопоставка" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/4737/20 от 17.02.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/4737/20 от 17.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N308957 от 05.02.2020 заявка ООО "Газэнергопоставка" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "подпункт "к" пункта 1.4.2 Документации. Не представлен договор Изготовителя с Дилером/Официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемого товара (части предлагаемого товара). Пункт 2.3.1.5.2 Документации. Предложенный срок поставки не соответствует установленным требованиям".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Как следует из п. 2.3.1.1.3 Документации ценовое предложение должно включать в себя Письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1), а также Коммерческое предложение (Форма 3).
В соответствии с пп. "к" п. 1.4.2 Документации участник должен включить в состав Заявки документы, подтверждающие право участника на поставку предлагаемого им товара.
Если участник не является изготовителем предлагаемого им товара (его части), право участника на поставку предлагаемого им товара (его части) должно быть подтверждено одним из следующих способов:
Участник предоставляет копию договора, заключенного между участником и изготовителем предлагаемого товара (его части), или Форму 14, выданную Участнику и подписанную изготовителем товара (его части).
Участник предоставляет Форму 14, выданную Участнику и подписанную лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копию договора, заключенного между лицом, выдавшим Форму 14, и изготовителем товара (его части).
Участник предоставляет копию договора, заключенного между участником и лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копию договора, заключенного между таким лицом и изготовителем товара (его части).
Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 14 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 14.
Представленные участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора. Предмет договора должен соответствовать предмету закупки.
В пп. 3.29 Документации содержится перечень критериев оценки заявок на участие в закупке. Соответственно, "Срок поставки" не являются критерием оценки, так как такой критерий в вышеуказанном перечне отсутствует.
В соответствии с пп. 2.3.1.5.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию "Срок поставки", участник Закупки не вправе предложить иные сроки поставки товара или иные способы определения сроков поставки товаров кроме тех, которые указаны в настоящей Документации.
Если участник предложит сроки поставки или способы определения сроков поставки иные чем те, которые указаны в настоящей Документации, его заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
В п. 2 Технического задания Документации содержится обязательное требование к сроку поставки товаров, а именно: "поставка товара осуществляется в течение 55 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки на поставку от Покупателя
Срок выставления заявок - до 29.01.2021".
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки в Форме 3 ("Коммерческое предложение") предложил к поставке товар, производителем которого являлось ЗАО "РОСМА". Также ООО "Газэнергопоставка" предоставило в составе заявки Форму 14, выданную Заявителю и подписанную НПО "ГазКомплект" (т. е. лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), исходя из содержания которой НПО "ГазКомплект" являлось официальным дилером ЗАО "РОСМА".
Кроме того, Заявитель в составе заявки представил последние страницы договоров, заключенных между НПО "ГазКомплект" и ООО "Сварка-Комплект", НПО "ГазКомплект" и ЗАО "РОСМА". Однако, последние страницы данных договоров не содержали сведений о предмете договора, что не позволило Организатору торгов достоверно установить полномочия Заявителя на поставку товара и, таким образом, противоречило пп. "к" п. 1.4.2 Документации.
Относительно основания отклонения заявки ООО "Газэнергопоставка" по причине несоответствия пункту 2.3.1.5.2 Документации представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие представил Форму 1 (Письмо о подаче заявки), где в графе "Срок поставки" указал, что поставка осуществляется на 15-й календарный день с момента получения поставщиком заявки на поставку от покупателя, срок выставления заявок - до 29.01.2021. Следовательно, указанный Заявителем в Форме 1 срок поставки не соответствовал пп. 2.3.1.5.2 Документации и п. 2 Технического задания Документации.
Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "Газэнергопоставка" по причине её несоответствия пп. "к" п. 1.4.2 и пп. 2.3.1.5.2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил последние страницы договоров, заключенных между НПО "ГазКомплект" и ООО "Сварка-Комплект", НПО "ГазКомплект" и ЗАО "РОСМА", однако, на основании информации, содержащейся на представленных последних страницах данных договоров, не представлялось возможным определить предмет договоров, что не позволило Организатору торгов достоверно установить полномочия Заявителя на поставку товара и, таким образом, противоречило пп. "к" п. 1.4.2 Документации.
Кроме того, Заявитель в составе заявки представил Форму 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке"), где им был задекларировал срок, предусматривающий поставку товара на 15-й календарный день с момента получения поставщиком заявки на поставку от покупателя, а срок выставления заявок - до 29.01.2021, что, в свою очередь, не соответствовало потребностям Заказчика, и, таким образом, противоречило требованию пп. 2.3.1.5.2 Документации и п. 2 Технического задания Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "Газэнергопоставка" по причине её противоречия пп. "к" п. 1.4.2 и пп. 2.3.1.5.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Газэнергопоставка" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Газэнергопоставка" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.02.2020 вх. N4355-ЭП/20) ООО "Газэнергопоставка" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (извещение N32008779307) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020