Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание Р.А. Муртазалиева
Членов Комиссии: М.А. Рагимова
М.Р. Магомедова,
рассмотрев жалобу Аскерова Нурмагомеда Алмамедовича (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Администрация сельского поселения "село Геджух" (368624, Респ Дагестан, Дербентский р-н, с Геджух, ул Советская, д. 39) в присутствии представителя Заявителя - Пирмагомедова М.Н. (доверенность от 20.02.2020 г. N 05АА2495772) и представителя Организатора торгов - Нафталиева А.Ш. (доверенность от 20.02.2020 г. N01),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2020 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение N 301219/22335154/01) (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
В своей жалобе Заявитель указывает, что 30.01.2020 г. им было принято решение участвовать в указанном Аукционе. При обращении в Сбербанк для оплаты задатка для участия в Аукционе, сотрудники Сбербанка сообщили Заявителю, что в реквизитах, указанных в аукционной документации отсутствуют полные реквизиты для оплаты задатка, а именно код бюджетной классификации (КБК) и это, по словам Заявителя, явилось препятствием для внесения задатка на счет Организатора торгов и участия в Аукционе.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - Аскерова Н.А. - не обоснована.
При этом Комиссия руководствовалась следующим.
30.12.2019 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.
Согласно информации, опубликованной в аукционной документации: Задаток вносится с 09.01.2020 г. по 30.01.2020 г.
Реквизиты для перечисления задатка:
Получатель Организатор торгов: Администрация сельского поселения "село Геджух".
ИНН: 0512008348
КПП: 051201001
Л/c: 05033918480
Счет: 40302810500003000199
Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан г.Махачкала
ОКТМО 82620420101
БИК 048209001
Понятие код бюджетной классификации введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года N145-ФЗ. Закон определяет его как "группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.
Бюджетная классификация включает;
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований.
Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.
Комиссией установлено, что денежные средства, оплаченные в качестве задатка, поступают во временное распоряжение Организатора торгов. При этом КБК не должен быть указан, так как платеж зачисляется не в бюджет, а перечисляется на временный счет. С этого счета задаток возвращается участникам аукциона в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, за исключением победителя.
Задаток становится доходом только после его зачета в счет оплаты по договору. Именно в этот момент задаток становится частью стоимости проданного права или имущества. А до момента исполнения договора задаток выполняет обеспечительную функцию, а не платежную, поэтому не может рассматриваться в качестве дохода.
Для подобных платежей открывается лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств), согласно пп. "д" п. 4 Приказа Федерального Казначейства от 17.10.2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства".
Комиссией установлено, что Лицевой счет для перечисления претендентами для участия в аукционе денежных средств в качестве задатков был открыт и Организатором торгов.
Организатором торгов на рассмотрении жалобы были представлены возражения на жалобу Заявителя, в соответствии с которыми средства во временном распоряжении, то есть задаток на участие в Аукционе, не является доходом бюджетного учреждения до тех пор, пока не определится победитель Аукциона, и задаток на участие не будет зачислен на соответствующий счет, в связи с чем задаток на участие в Аукционе не может быть зачислен по какому-либо КБК доходов.
Кроме того, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что другие участники Аукциона оплатили соответствующий задаток на участие в Аукционе, несмотря на отсутствие в реквизитах - КБК.
Таким образом, изложенное свидетельствует о необоснованности довода Заявителя о невозможности перечислить задаток ввиду отсутствия в аукционной документации информации о КБК.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 февраля 2020 г. N 005/10/18.1-176/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2020