Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО "НОВОГОР-Прикамье" - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО "Н-Турбо Технологии Рус" (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО "Н-Турбо Технологии Рус" (ИНН: 9718087396) (вх. N 002038) (далее - заявитель) на действия ООО "НОВОГОР-Прикамье" (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО "НОВОГОР-Прикамье" (далее - организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку воздуходувных регулируемых агрегатов для Биологических очистных сооружений г. Перми (извещение N 31908561008, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректную оценку заявок участников под номерами: 1, 5, 8, 9. Заявитель просит проверить данные заявки на предмет соответствия пункта 12 Приложения 4 Конкурсной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок финансовых услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (далее - Положение) и Закупочной документацией на проведение запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку воздуходувных регулируемых агрегатов для Биологических очистных сооружений г. Перми N 355 от 25.11.2019 года (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 20.12.2019 г., дата подведения итогов - 03.02.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, в пункте 36 Документации указаны следующие требования к составу заявки:
1. Заявка на участие в закупке, должна состоять из одной части (в том числе и ценового предложения).
2. Непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные папки: первую папку, вторую папку и третью папку (ценовое предложение) в соответствии с требованиями к составу заявки, установленному в Приложении N3.
В частности, в соответствии с пп. 4.2. пункта 36 Документации, в составе второй папки должны быть предоставлены сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку и Письмо об участии:
- Письмо о подаче оферты (один экземпляр в формате "PDF" по форме согласно Приложению N 3).
- Анкета Участника (один экземпляр в формате "WORD" и один экземпляр в формате "PDF" по форме согласно Приложению N 3) с приложением требуемых по тексту Анкеты документов.
- Сведения и документы о соответствии участника критериям отбора согласно Приложению 4.
Подпункт 12 Приложения 4 содержит в себе следующий критерий отбора - опыт поставки Воздуходувных регулируемых агрегатов, аналогичных запрашиваемым к поставке Заказчиком в части технических, функциональных и качественных характеристик, объема, сроков, состава и прочих параметров за последние 2 года. Для подтверждения соответствия данному критерию необходимо представить справку о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров за последние 2 года до дня размещения Извещения о закупке (один экземпляр в формате "pdf" по форме согласно Приложению N 3). Несоответствие данному критерию является в силу пункта 42 Документации основанием для отклонения.
Протоколом подведения итогов по закупочной процедуре N НП192547 от 25.10.2020 года N 355 установлено, что было подано всего 10 заявок. Четыре из них (заявки с порядковыми номерами: 1, 5, 8, 9) были допущены до оценки.
Заявитель, просит проверить данные заявки на соответствие пп. 12 Приложения 4 Документации.
На обозрение Комиссии антимонопольного органа организатор торгов представил все заявки.
Проведя анализ указанных Заявителем заявок, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявка 1 - ООО "БЛМ Синержи". Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договорах, предметом которых является поставка воздуходувок - товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком.
Заявка 5 - ЗАО "Водоснабжение и водоотведение". Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договоре от 28.07.2017 г., предметом которого является поставка воздуходувки - товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком.
Заявка 8 - ООО "Л-Старт". Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договоре, предметом которого является поставка воздуходувки (товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком), письмо Джи Эль-Турбо Еуроп Гмбх о том, что Л-Старт является его официальным дистрибьютером и референц лист, содержащий информацию о поставке воздуходувок (товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком) в различные страны в период с 2008 - 2019 гг.
Заявка 9 - ООО "ЭРСТВАК". Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договорах, предметом которых является поставка турбовоздуходувок и турбокомпрессоров - товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком, сертификат, выданный TurboMAX Со, Ltd о том, что ЭРСТВАК является его официальным поставщиком и референц лист, содержащий информацию о поставке воздуходувок (товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком) в различные страны в период с 2007 - 2019г.г.
Таким образом, согласно материалам закупки заявки участников закупки под номерами 1, 5, 8 и 9 отвечают критерию, предусмотренному п.12 Приложения N4 Документации. Соответственно, основания для не допуска данных участников к участию в закупке по приведенному критерии, у организатора закупки отсутствовали.
Из этого следует, что довод о некорректной оценки указанных заявок является необоснованным. В действиях Закупочной комиссии ООО "НОВОГОР-Прикамье" нарушений Закона о закупках не обнаружено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Н-Турбо Технологии Рус" (ИНН: 9718087396) (вх. N 002038) на действия ООО "НОВОГОР-Прикамье" (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО "НОВОГОР-Прикамье" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку воздуходувных регулируемых агрегатов для Биологических очистных сооружений г. Перми (извещение N 31908561008, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2020 г. N 059/07/3-173/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020