Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов) <...>;
ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик) <...>;
в отсутствие представителей ООО "СОКАР РУС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.3540-ЭП/20 от 05.02.2020) ООО "СОКАР РУС" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора N 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (извещение N31908595905), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908595905 о проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора N 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК N 1" (далее - Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
120 108 120,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.12.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "СОКАР РУС" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу N 58/ТГК/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "ТГК-1" (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме N 385/КО) от 24.01.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СОКАР РУС" на основании п. 2.6.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/3859/20 от 10.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу N 58/ТГК/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "ТГК-1" (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме N 385/КО) от 24.01.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СОКАР РУС" со следующим пояснением:
" в нарушение пп.2.2, 2.4, 2.5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о предварительном отборе N 385/КО, в составе заявки участника не представлены: заключенный от своего имени прямой договор/договоры поставки мазута (либо нефтепродуктов) с НПЗ-Изготовителем/ВИНК или с лицом, уполномоченным НПЗ-изготовителем/ВИНК на реализацию Продукции, действующий в период поставки Продукции; документ, выданный НПЗ-изготовителем/Уполномоченным лицом на реализацию Продукции или ВИНК (предприятием (организацией), входящей в структуру ВИНК, выполняющей функции сбыта нефтепродуктов), подтверждающий факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя/Уполномоченного лица на реализацию Продукции; паспорт качества, выданный Производителем не ранее 2 (двух) месяцев до даты публикации Извещения о начале процедуры Предварительного отбора на мазут, планируемый к поставке и подтверждающий соответствие предполагаемой им продукции, установленным требованиям (представлен паспорт качества от 29.10.2019 изготовитель ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (действующее предприятие ПАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез)) (на основании экспертного заключения специалистов группы топливообеспечения ПАО "ТГК-1", специалистов Управления топливообеспечения ООО "ППТК"). В нарушение п.2.6.6 документации о предварительном отборе N 385/КО, в составе заявки не представлены: список участников Общества; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля. В нарушение п.2.6 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о предварительном отборе N 385/КО, согласно заявки участника отсутствует опыт не менее 1 (одного) раза поставки мазута топочного в объеме не менее 5 700 тонн в течение 12 месяцев, за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе конкурентного отбора с предварительным отбором N 385/КО (на основании экспертного заключения специалистов группы топливообеспечения ПАО "ТГК-1", специалистов Управления топливообеспечения ООО "ППТК")".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
Пунктом 2.3.1 Документации определено, что заявка подается Участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу Заявки, указанным в п. 1.10. и разделе 7 Документации.
Согласно п. 7.4.8 Документации установлено Приложение к форме 4 Документации (перечень документов, предоставляемых Участником в составе Заявки).
Следуя п. 5.1.6 Документации, предполагается, что Участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.4, 2.5 Технического задания Документации установлены дополнительные требования к участникам Закупки.
Следуя п. 2.6 Технического задания Документации, одним из требований установлено осуществление участниками за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе конкурентного отбора с предварительным отбором, поставок мазута топочного не менее 5 700 тонн ежегодно (подтверждается документально).
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случаях:
- отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации;
- отсутствия у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (в соответствии с требованиями установленными в разделе 8 Документации);
- в случае несоответствия Участника (субподрядчика, соисполнителя) требованиям раздела 2 "Требования к участникам процедуры предварительного отбора и составу заявки" Раздела 8 Документации (Техническое задание);
- в случае невыполнения Участником требований п. 1.5 и п 1.6 Документации;
- отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих наличие на законных основаниях на территории Российской Федерации продукции, являющейся предметом поставки, и/или документов, подтверждающих возможность осуществить на законных основаниях поставку товаров в рамках данной закупки в случае наличия в составе номенклатуры предмета поставки товара содержащего код ТН ВЭД ЕАЭС, указанный в приложении к постановлению Правительства РФ N1716-83 от 29.12.2018 г. "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592" (ГТД, сертификаты качества, ТОРГ-12, договор поставки и иные документы).
Представитель Организатора торгов пояснила, что заявитель ООО "СОКАР РУС" не представил документы согласно требованиям п.п. 2.2, 2.4, 2.5 Технического задания Документации, не приложил к заявке список участников Общества; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля, а также не подтвердил наличие опыта согласно п. 2.6 Технического задания Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СОКАР РУС" также выявлено, что в составе заявки ООО "СОКАР РУС" отсутствовал ряд документов, предусмотренных п. 7.4.8 Документации, п.п. 2.2, 2.4 - 2.6 Технического задания Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 2.6.6 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СОКАР РУС" согласно Протоколу N 58/ТГК/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "ТГК-1" (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме N 385/КО) от 24.01.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.3540-ЭП/20 от 05.02.2020) ООО "СОКАР РУС" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора N 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (извещение N31908595905), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО "ППТК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.3540-ЭП/20 от 05.02.2020) ООО "СОКАР РУС" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора N 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (извещение N31908595905) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2020