Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Акцент" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2020 вх. N3628-ЭП/20) ООО "Акцент" на действия ПАО "МРСК Северо-Запада" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N31908744103, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31908744103 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада", включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
195 296 400,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.02.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д. 3, литера А |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает незаконным неуказание в Документации надлежащих сведений о стоимости единицы товара или формулы расчета цены договора;
2) Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований к минимальному сроку подачи заявок на участие в Закупке при внесении изменений в Документацию 10.01.2020 и 23.01.2020;
3) По мнению Заявителя Организатором торгов в п.п. 5.1, 9 Технического задания Документации установлены ненадлежащие требования к характеристикам оказываемых услуг;
4) Заявитель полагает противоречивыми требования, установленные в п. 4.5 Технического задания Документации и п. 7.1 Проекта договора Документации, а также в п. 3.17 Технического задания Документации и п. 2.1.24 Проекта договора Документации;
5) По мнению Заявителя Организатором торгов в Техническом задании Документации не установлены надлежащие сведения об объеме оказываемых услуг, что не позволяет произвести расчет стоимости оказываемых услуг.
Иные доводы жалобы, изложенные Заявителем в поданной жалобе, не были поддержаны представителями Заявителя.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/3860/20 от 10.02.2020 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО "МРСК Северо-Запада" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.2 ст. 4 Закона 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Пунктом 1.3.1 Документации определено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указана в извещении о закупке и в пункте 7 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ". Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) может быть указана Заказчиком в виде сведений о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимального значения цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. В случае если по результатам закупки в соответствии с условиями документации о закупке может быть заключено несколько договоров, в том числе с несколькими заказчиками, начальная максимальная цена договора (цена лота) может включать в себя указание начальных максимальных цен отдельных договоров.
Согласно разделу п. 7 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 162 747 000,00 руб. без НДС / 195 296 400,00 руб. с НДС.
Начальная (максимальная) цена договора является максимальным значением цены договора, при этом цена единицы услуги приведена в приложении N3 к настоящей документации. В случае если участником закупки будут предложены расценки единиц услуг, превышающие предельные (установленные в приложении N3 к настоящей документации), заявка такого участника подлежит отклонению.
При подаче заявок предложение о цене договора должно соответствовать Начальной (максимальной) цене договора. Заявки оцениваются исходя из цены единицы услуги в соответствии с Приложением 1 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.
Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что на момент формирования Документации у Организатора торгов отсутствует возможность спрогнозировать итоговое количество услуг, поэтому Извещение сформировано исходя из того, что конечное количество услуг не определено, что не противоречит требованиям 223-ФЗ, а также Единому стандарту закупок ПАО "Россети".
При подаче заявок предложение о цене договора должно соответствовать начальной (максимальной) цене договора. Заявки оцениваются исходя из цены единицы услуги в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте Документации, а предельные единичные расценки и ориентировочные объёмы, указаны в сводной таблице стоимости (Приложение N3 к Документации).
Победитель определяется исходя из размера условной стоимости предложения заявки i-го участника закупки, без НДС рассчитывается путем произведения ориентировочного объема оказания услуг по договору на предлагаемые единичные расценки, представленные в сводной таблице стоимости (Приложение N3 к настоящей документации).
Полученное значение Rsi является балльной оценкой по ценовому критерию и учитывается при расчете итогового рейтинга заявки участника, с учетом весового коэффициента.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в Документации указаны надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора в соответствии с требованиям Закона N223-ФЗ.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Частью 16 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно ч. 17 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пп. в) п. 8.1.9.2 Положения о закупках срок проведения Конкурса на сумму более 100 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей с НДС составляет не менее 25-ти дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, следовательно, половина срока проведения Конкурса на сумму более 100 (ста) миллионов рублей составляет 13 календарных дней.
Исходя из сведений ЕИС Организатором торгов дважды вносились изменения в Документацию, опубликованные 10.01.2020 в 16:39 (МСК) и 23.01.2020 в 17:22 (МСК).
При этом окончание подачи заявок определено 06.02.2020 в 10:00 (МСК).
Из указанного следует, что с даты внесения последних изменений в Документацию до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке участникам предоставлено 13 календарных дней.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдены установленные законом требования к минимальному сроку подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Документацию.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода:
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 5.1 Технического задания Документации Организатором торгов определены требования к водителям, а именно:
Водители, осуществляющие управление транспортными средствами должны:
- быть гражданами Российской Федерации, приняты в штат на работу к Исполнителю по месту оказания услуг, указанных в п. 8 настоящего Технического задания.
- иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
- обладать опытом вождения транспортными средствами соответствующей категории и класса не менее 5 (Пяти) лет.
- желательно наличие свидетельств о прохождении курса "Защитного вождения", "Контраварийного вождения".
- иметь действующую медицинскую справку водителя установленного образца.
- иметь опрятный внешний вид (брюки/рубашка), обеспечивать высокую культуру общения и обслуживания пассажиров.
- осуществлять управление транспортным средством с приоритетным соблюдением требований безопасности пассажиров и обеспечения сохранности грузов.
Следуя п. 3.1 Технического задания Документации, исполнитель обязан иметь на праве собственности или ином законном основании (лизинг, аренда и т.д.) транспортные средства, соответствующие параметрам, указанным в п. 4.4 и в п. 9 настоящего Технического задания, в необходимом для оказания услуг количестве. К моменту начала оказания услуг транспортные средства должны находиться по месту расположения Заказчика (к моменту подачи Конкурсной заявки, обеспечить письменную гарантию на наличие транспортных средств по месту оказания услуг).
Пункт 9 Технического задания Документации содержит необходимый перечень, технические характеристики и режим работы автотранспорта:
1) Легковой автомобиль повышенной проходимости (Toyota Highlander Люкс Safety или эквивалент):
Автомобиль с бензиновым двигателем объемом не менее 3456 см3. Автоматическая коробка передач. Салон: тёмный. Электрорегулировка передних сидений. Встроенная навигационная система. Адаптивный круиз-контроль. Цвет: черный. Тип привода: полный подключаемый. Габаритные размеры (диапазон): длина 4890-4910, ширина - 1925-1945, высота - 1770-1790. Колесная база: 2790-2810. Система вызова экстренных оперативных служб "Эра Глонасс". Фронтальные подушки безопасности. Боковые подушки безопасности. Подогрев задних сидений. Конструкция передних сидений, снижающая вероятность травмы шеи. Антиблокировочная система. Система распределения тормозного усилия. Усилитель экстренного торможения. Антипробуксовочная система. Система распределения курсовой устойчивости.
2) Легковой автомобиль повышенной проходимости (Toyota Fortuner Элеганс или эквивалент):
Автомобиль с дизельным двигателем мощностью не менее 150 л.с. и не более 200 л.с., Автоматическая не менее 6 ст. КПП. Салон: темный. Цвет: черный. Габаритные размеры (диапазон): длина 4795-4815, ширина - 1855-1875, высота - 1835-1855. Климат-контроль. Фронтальные подушки безопасности. Боковые подушки безопасности. Конструкция передних сидений, снижающая вероятность травмы шеи. Антиблокировочная система. Система распределения тормозного усилия. Усилитель экстренного торможения. Антипробуксовочная система. Система распределения курсовой устойчивости. Соответствие всем требованиям "Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (в том числе в части оснащения системой вызова экстренных служб), иметь гарантии завода-изготовителя.
3) Легковой автомобиль (Toyota Camry Стандарт плюс или эквивалент):
Автомобиль с бензиновым двигателем мощностью не менее 150 л.с. и не более 200 л.с. Габаритные размеры (диапазон): длина 4885-4905, ширина - 1840-1860, высота - 1455-1475. Автоматическая не менее 6 ст. КПП. Салон: черная кожа. Цвет: черный. Двух или трех-зонный климат-контроль. Фронтальные подушки безопасности. Боковые подушки безопасности. Конструкция передних сидений, снижающая вероятность травмы шеи. Антиблокировочная система. Система распределения тормозного усилия. Усилитель экстренного торможения. Антипробуксовочная система. Система распределения курсовой устойчивости. Производство Россия. Соответствие всем требованиям "Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (в том числе в части оснащения системой вызова экстренных служб), иметь гарантии завода-изготовителя.
Представители Организатора торгов пояснили, что в п. 9 Техническом задании Документации приведены технические характеристики с диапазоном приемлемых значений, поэтому потенциальные участники Закупки вправе предложить любое альтернативное транспортное средство, удовлетворяющее требованиям технического задания. Кроме того, необходимо принимать во внимание, что предметом заключаемого по результатам конкурса договора является оказание услуги автотранспортного обслуживания, а не поставки.
Параметр - колесная база напрямую влияет на геометрическую проходимость ТС, так же, как и параметры: длина, ширина и высота машины; ширина колеи; передний свес; задний свес; угол въезда; угол съезда; угол рампы; угол опрокидывания; максимальный преодолеваемый уклон; глубина преодолеваемого брода; ход подвески.
Специалисты механизации и транспорта ПАО "МРСК Северо-Запада" неоднократно проводили оценку данных параметров по ряду автомобилей, подходящих для вышеописанных условий работы. Результаты оценки выражены в виде указанных в Техническом задании Документации параметрах к ТС.
Также представители Организатора торгов указали, что Документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки каких-либо документов и сведений относительно водительского состава участника закупки. Кроме того, предметом оспариваемой процедуры является оказание услуг, а требования к водительскому составу напрямую влияют на качество оказания услуг.
Таким образом, с учетом специфики предъявляемых в п. 5.1 Технического задания Документации требований, не выступающих ограничивающими участие пороговыми условиями, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные требования обоснованно определены в соответствии с потребностью Организатора торгов.
Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что требования п. 9 Техническом задании Документации определены в соответствии с предметом Закупки и имеющейся потребностью Организатора торгов.
Вследствие изложенного третий довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода жалобы:
Согласно п. 4.5 Технического задания Документации определено, что замена транспортных средств из состава парка на новые, соответствующие требованиям данного технического задания, производится при возникновении любого из следующих обстоятельств:
\x{2012} достижение 3-х летнего срока эксплуатации транспортного средства;
\x{2012} достижение транспортным средством пробега 150 тыс. км;
\x{2012} в случае угона или кражи, серьезных повреждений вследствие аварии, ДТП, поломки, стихийного бедствия, иных причин, существенно снизивших потребительские свойства транспортного средства, в том числе существенно ухудшивших его внешний вид, снизивших надежность основных узлов и механизмов и др.
В соответствии с п. 7.1 Проекта договора Документации стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (наводнение, ураган, пожар, военные действия, акты терроризма, эпидемия, крупномасштабные забастовки и др.).
Представители Организатора торгов пояснили, что в случае признания обстоятельства повлекшим за собой повреждение транспортного средства обстоятельством непреодолимой силы, обязательства сторон будут исполняться в соответствии с условиями, изложенными в п.7.1 Проекта договора Документации.
Поскольку условиями пункта Договора предусмотрено, что Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Договору (например, нарушение сроков оказания услуги), но это не исключает обязанности предусмотренной п. 4.5. Технического задания Документации замены ТС в случае повреждения автомобиля в результате произошедшего стихийного бедствия.
Причины, в связи с которыми может снизиться надежность узлов и механизмов ТС, также указаны в п. 4.5. Технического задания Документации.
Согласно п. 3.17 Технического задания Документации Исполнитель обеспечивает оперативной связью Заказчика с диспетчерами Исполнителя 7(Семь) дней в неделю, 24 (Двадцать четыре) часа в сутки по указанному номеру телефона. В случае изменения номера телефона для связи с диспетчерами Исполнителя, Исполнитель должен уведомить об этом Заказчика не позднее 1 (Одного) часа с момента изменения.
В соответствии с п. 2.1.24 Проекта договора Документации Исполнитель обязан обеспечить возможность оперативной связи Заказчика с диспетчером Исполнителя 7 (Семь) дней в неделю, 24 (Двадцать четыре) часа в сутки по телефону: _________________. В случае изменения номера телефона для связи с диспетчерами Исполнителя, Исполнитель уведомляет об этом Заказчика не позднее 30 (Тридцати) минут с момента изменения.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с поступившим запросом разъяснено, что информация, указанная в п. 3.17 Технического задания Документации является дополнением\уточнением и не противоречит требованиям, установленным в п. 2.1.24 Проекта договора Документации.
На основании изложенного четвертый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.
В отношении пятого довода жалобы:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно содержаться описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 8 Технического задания Документации является расчет стоимости и порядок оказания услуг
1.1. Цена услуги формируется исходя из среднего годового пробега единицы автотранспорта не более - 35 000 км.
1.2. Исполнитель должен предоставлять транспортные средства в пункты назначения во время, указанное в заявках Заказчика по утвержденной форме.
1.3. Услуги оказываются без установления суточного предела пробега транспортных средств.
1.4. Количество, частота, цели и продолжительность перевозок, а также количество пассажиров на каждую поездку, определяются собственными потребностями Заказчика.
1.5. Взаимодействие Заказчика с Исполнителем осуществляет диспетчер Исполнителя.
1.6. В течение 5 (Пяти) календарных дней со дня окончания месяца, в котором услуги были оказаны, Исполнитель предоставляет Заказчику Отчет о фактически оказанных в предыдущем месяце транспортных услугах, Акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет и счет-фактуру, оформленную в соответствии с п.5 и 6 ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.7. При необходимости, по письменному запросу Исполнителя Заказчик предоставляет копии путевых листов за указанный в запросе период.
Представители Организатора торгов пояснили, что по итогам Закупки заключается договор с предельной ценой и фиксированными единичными расценками вследствие чего на момент формирования Документации отсутствует возможность спрогнозировать конкретное количество командировок, временных стоянок и т.д., а указанные в Техническом задании Документации возможные затраты входят в стоимость обслуживания в месяц.
Кроме того, представители Организатора торгов указали, что по сведениям общества на участие в Закупке подано 3 заявки, что свидетельствует о наличии в Документации необходимого объема информации о предмете Закупки и предельных объемах для корректного расчета стоимости предложения.
На основании изложенного пятый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.02.2020 вх. N3628-ЭП/20) ООО "Акцент" на действия ПАО "МРСК Северо-Запада" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N31908744103), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.02.2020 вх. N3628-ЭП/20) ООО "Акцент" на действия ПАО "МРСК Северо-Запада" (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N31908744103) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2020