Резолютивная часть решения оглашена 9 января 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
Председатель Комиссии -"". заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Курганского УФАС России, в отсутствие"". - руководителя Курганского УФАС России;
члены Комиссии:
"" - заместитель начальника - отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Курганского УФАС России;
"" - государственный инспектор - отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Курганского УФАС России,
в отсутствие Заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "ПромКомплектЦентр" (ИНН 5029198634, адрес (место нахождения): 141407, Московская область, г. Химки, ул. Панфилова. Д.22, пом. 3) (далее по тексту - ООО "ПромКомплектЦентр");
в присутствии представителя Заказчика - Муниципальное предприятие муниципального образования - город Шадринск "Водоканал" (ИНН 4502000763, адрес (место нахождения): 641884, Курганская область, г. Шадринск, ул. Луначарского, д.42,) (далее по тексту - МП "Водоканал") - Ворошнина Александра Сергеевича (доверенность N б/н от 09.01.2020 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ПромКомплектЦентр" (далее - ООО "ПромКомплектЦентр", Заявитель) (вх. N 7358 от 24.12.2019 г.) на действия заказчика Муниципальное предприятие муниципального образования - город Шадринск "Водоканал" МП "Водоканал" (далее по тексту - МП "Водоканал", Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на Поставку гидрозатворов и (пневмозаглушки) для перекрытия труб для нужд МП "Водоканал" (извещение N 31908605729 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.
06.12.2019 г. МП "Водоканал" опубликовало извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку гидрозатворов и (пневмозаглушки) для перекрытия труб для нужд МП "Водоканал", номер закупки 31908605729, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru. ООО "ПромКомплектЦентр" подало заявку на участие в запросе котировок, представив всю необходимую информацию, указанную Заказчиком в Техническом задании. 16.12.2019 года Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в закупке (на поставку гидрозатворов и (пневмозаглушки) для перекрытия труб для нужд МП "Водоканал"), соглосно которому ООО "ПромКомплектЦентр" допущено к участию в запросе котировок с ценовым предложением, равным 134 915,00 рублей. 17.12.2019 года опубликован протокол подведения итогов соглсно которому победителем признано - ООО "Научно - Промышленное предприятие "Сибрезинатехника" (ИНН 550706790, (адрес: г. Омск, ул. 1Казахстанская, д.30) (на поставку гидрозатворов и (пневмозаглушки) для перекрытия труб для нужд МП "Водоканал"), предложившее цену товара - 200 000,00 рублей. ООО "ПромКомплектЦентр" считает действия Заказчика по определению победителя при участии в запросе котировок недобросовестными, нарушающими Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), права и законные интересы Заявителя и просит Курганский УФАС России:
аннулировать решение о признании победителем ООО "Сибрезинотехника";
о признании победителем ООО "ПромКомплектЦентр" открытого запроса котировок в электронной форме на поставку гидрозатворов и (пневмозаглушки) для перекрытия труб для нужд МП "Водоканал".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России установлено, что 06.12.2019 г. МП "Водоканал" опубликовало извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку гидрозатворов и (пневмозаглушки) для перекрытия труб для нужд МП "Водоканал", номер закупки 31908605729, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru. Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер".
Начальная (максимальная) цена договора - 203 893,83 рублей.
Комиссия Курганского УФАС России, изучив требования закупочной документации, а также котировочную заявку Заявителя, признает жалобу ООО "ПромКомплектЦентр" обоснованной, в виду следующего.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупке заседания комиссии по открытому запросу котировок в электронной форме от 16.12.2019 года к участию в запросе котировок на поставку гидрозатворов и (пневмозаглушки) для перекрытия труб для нужд МП "Водоканал" допущены ООО "Научно - Промышленное предприятие "Сибрезинатехника" (заявка N 183) с ценовым предложением 134 915,00 рублей (в том числе НДС 20 %) и ООО "ПромКомплектЦентр" (заявка N 85) с ценовым предложением 2000 000,00 рублей (в том числе НДС 20 %), соответственно признав состав документов заявителей, соответствующими требованиям закупочной документации.
17.12.2019 составлен протокол подведения итогов на участие в закупке заседания комиссии по открытому запросу котировок в электронной форме. Согласно пункту 10 протокола от 17.12.2019 года комиссией Заказчика установлено, что в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд МП "Водоканал", в результате подведения итогов запроса котировок признано победителем ООО "Научно - Промышленное предприятие "Сибрезинатехника", предложившее цену товара 200 000,00 рублей, в том числе НДС 20 %.
Комиссия Курганского УФАС России полагает, что выводы котировочной комиссии Заказчика, указанные в протоколе от 17.12.2019 года противоречат пункта 11.6 подпункту 11.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд МП "Водоканал" от 18.11.2019 года, которым установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, поскольку:
ООО "ПромКомплектЦентр" (заявка N 85) заказчиком было допущено к участию в запросе котировок (номер закупки 31908605729), что свидетельствует о соответствии поданной обществом заявки требованиям извещения о котировке,
предложение цены товара ООО "ПромКомплектЦентр" (заявка N 85) составляло 134 915,00 рублей, в отличие от цены товара, предложенного ООО "Научно-Промышленное предприятие "Сибрезинатехника" и равного 200 000,00 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
При этом, согласно подпункту "а" пункта 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках указание товарного знака без использования слова "эквивалент" возможно в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссией Курганского УФАС России выявлены нарушения в составлении Заказчиком Технического задания в части описания предмета закупки, указав конкретные наименования товара (Гидро затвор ГМ-22, резинотканевые пневматические заглушки ПЗРТ-8, резинотканевые пневматические заглушки ПЗРТ-6, гидро затвор ГМ -3, резинотканевые пневматические заглушки ПЗРТ-4) , без указания слова "эквивалент", без указания необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком и несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.
В этой связи Комиссия Курганского УФАС России в действиях Заказчика усмотрела признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах.
С учетом вышеизложенного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 11.6 подпункта 11.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд МП "Водоканал" от 18.11.2019 года и норм Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МП "Водоканал", Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромКомплектЦентр" (ИНН 5029198634, адрес (место нахождения): 141407, Московская область, г. Химки, ул. Панфилова. Д.22, пом. 3) на действия Муниципального предприятия муниципального образования - город Шадринск "Водоканал" (ИНН 4502000763, адрес (место нахождения): 641884, Курганская область, г. Шадринск, ул. Луначарского, д.42,) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме обоснованной.
2. Установить в действиях Муниципального предприятия муниципального образования - город Шадринск "Водоканал" нарушение подпункта "б" пункта 5 части 14 и части 20 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3. Выдать МП "Водоканал" обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 9 января 2020 г. N 045/10/18.1-6/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2020