На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела С<_> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Г<_> ведущего специалиста-эксперта Н<_>
|
в отсутствие представителей,
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) (далее - ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью "ТИМ" (далее - ООО "ТИМ", участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продукции мясоперерабатывающей промышленности (извещение N 0168200002420000220),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 14.02.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 500, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2020 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки.
Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.02.2020 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 33 077, 50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.03.2020 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "ТИМ" с предложением о цене контракта 33 077, 50 руб.
18.03.2020 г. ООО "ТИМ" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Вх. N 1784 от 19.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) о включении сведений в отношении ООО "ТИМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 25.03.2020 г. представитель ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) не явился (вх. N 1784 от 19.03.2020 г. поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя).
Представитель ООО "ТИМ" на заседание Комиссии 25.03.2020 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.03.2020 г. в 15:59).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:40 26.03.2020 г. для анализа материалов по делу.
Вх. N 1970 от 26.03.2020 г. от ООО "ТИМ" поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО "ТИМ" в целях подписания и исполнения контракта в установленный срок осуществило перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 5050, 00 руб.
Контракт был подписан обществом также в установленный законодательством срок.
Вместе с тем, по техническим причинам ООО "ТИМ" было ошибочно приложено иное платежное поручение.
ООО "ТИМ" на протяжении многих лет является добросовестным исполнителем контрактов, в связи с чем, просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "ТИМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.03.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО "ТИМ" с предложением о цене контракта 33 077, 50 руб.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 11.03.2020 г. проект контракта для подписания ООО "ТИМ".
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок для подписания контракта является дата, не позднее 16.03.2020 г.
Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 12.03.2020 г. ООО "ТИМ" подписало проект контракта с приложением платежного поручения N 87 от 13.02.2020 г. на сумму 74 912,72 руб., подтверждающего перечисление обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, сумма денежных средств, представленных в качестве обеспечения исполнения контракта, наименование и реквизиты заказчика не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ООО "ТИМ" не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "ТИМ" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку продукции мясоперерабатывающей промышленности.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не представление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной технической ошибкой ООО "ТИМ".
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО "ТИМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ТИМ" (адрес: 433504, Ульяновская область, г. Димитровград, Мулловское шоссе, д. 29; ИНН 7302019829) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 марта 2020 г. N РНП-73-39
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2020