Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>; ООО "Деловой центр недвижимости" (далее - Заявитель): <...>.
в отсутствие представителей АО "Газпром газораспределение "Смоленск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2020 вх. N 7906-ЭП/20) ООО "Деловой центр недвижимости" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32008881768, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008881768 о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение "Смоленск" (далее - Положение о закупках) версия 12 от 08.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
63 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.02.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.02.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
03.03.2020 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008881768 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО "Деловой центр недвижимости" ноля баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" и ноля баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов" согласно итоговому протоколу N 320590 от 03.03.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение "Смоленск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Деловой центр недвижимости" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7575/20 от 16.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7575/20 от 16.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пп. 2 и пп. 4 п. 3.29 Документации среди критериев оценки установлены критерии "Наличие трудовых ресурсов" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
В соответствии с п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации.
В п. 1.4.2.4 Документации содержится перечень документов, подтверждающих квалификацию участника, в частности, Справка о кадровых ресурсах (Форма 9).
Пунктом 2.3.1.8 Документации установлено, что в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", Участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9.
В случае если в Документации представлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, в оценке принимают участие сведения о персонале, указанные в Форме 9, которые соответствуют представленному в настоящей Документации перечню. Не допускается указание в Форме 9 сведений о персонале, не соответствующем списку, представленному в настоящей Документации. Если Форма 9 содержит сведения о персонале, не указанные в представленном в настоящей Документации перечне, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
В пп. 9 п. 3.30 Документации "Оценка по критерию "Наличие трудовых ресурсов" содержится порядок оценки и список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, а именно:
R9i = (Li/Lmax) х 100
где:
R9i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Наличие трудовых ресурсов";
Lmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;
Li - количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.
N п/п |
Специализация/ разряд |
1 |
Кадастровый инженер |
Минимальное количество специалистов - не менее 1.
Согласно итоговому протоколу по Закупке N 320590 от 03.03.2020 ООО "Деловой центр недвижимости" было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов".
Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО "Деловой центр недвижимости" представило в составе заявки Форму 9 ("Справка о кадровых ресурсах"), в которой содержался список из 13 сотрудников, планируемых к привлечению для выполнения работ/оказания услуг по договору, специализации/должности 4 из которых были указаны как "директор" и "геолог" и, соответственно, не являлись специализацией "Кадастровый инженер", предусмотренной пп. 9 п. 3.30 Документации. Таким образом, по критерию "Наличие трудовых ресурсов" Закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО "Деловой центр недвижимости" 0 (ноль) баллов по причине несоблюдения требований п. 2.3.1.8 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Деловой центр недвижимости", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 9, которая содержала сведения о сотрудниках, специализации/должности которых в полной мере не соответствовали специализации "Кадастровый инженер", указанной в пп. 9 п. 3.30 Документации.
Согласно итоговому протоколу по Закупке N 320590 от 03.03.2020 ООО "Деловой центр недвижимости" было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
В п. 1.4.2.2 Документации содержится перечень документов, подтверждающих квалификацию участника, в частности, справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7).
Как следует из п. 2.3.1.6 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 7.
Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)).
К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.
Если Участник в Форме 7 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за пределами установленного периода, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
В пп. 6 п. 3.30 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", а именно:
R6i = (Fi/Fmax) х 100
где:
R6i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Fi - общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
Согласно п. 4.1 Документации Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
Как указано в п. 1 Технического задания Документации, работами, аналогичными предмету Закупки являются работы по разработке и согласованию схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель представил в составе заявки Форму 7 ("Справка об опыте выполнения аналогичных договоров"), где в подтверждение квалификации по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" задекларировал информацию о 12 договорах, подтверждающих опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания Документации.
Представитель Организатора торгов также отметила, что по данному критерию Документацией предусматривалось предоставление копий заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения о закупке, т. е. за период с 13.02.2017 по 13.02.2020. Однако, Заявитель в Форме 7 предоставил информацию о 3 договорах, в части срока исполнения не соответствующих периоду, установленному в Документации, а именно - даты заключения договоров были указаны от 09.01.2017 и от 11.01.2017. Также в Форме 7 Заявителем был указан договор, заключенный с ПАО "МРСК Центра" Липецкэнерго от 24.06.2019, но не исполненный в полном объеме в установленный Документацией период.
Таким образом, ООО "Деловой центр недвижимости" представило в составе заявки несоответствующие периоду, указанному в Документации, сведения о договорах, вследствие чего Заявителю было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Деловой центр недвижимости", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 7, где Заявителем была указана информация о договорах, заключенных и исполненных за пределами установленного Документацией периода, а также сведения о не исполненном договоре с ПАО "МРСК Центра" Липецкэнерго.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО "Деловой центр недвижимости" 0 (ноля) баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов", а также 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "Деловой центр недвижимости".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ( от 11.03.2020 вх. N 7906-ЭП/20) ООО "Деловой центр недвижимости" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32008881768) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020