Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя Тульского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России, |
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Туламаш-тарпан" (далее - ООО "Туламаш-тарпан", Заявитель) от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тульской области "Тульское лесохозяйственное объединение" (далее - ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение"), организатора торгов - государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), единой комиссии при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку полуприцепа-цистерны тракторного (реестровый номер извещения 32008888732) (далее - электронный аукцион), в присутствии на заседании представителя ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" по доверенности от 16 марта 2020 года N 15, заместителя руководителя ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение", представителя ООО "Туламаш-тарпан" по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, представителя ООО "Туламаш-тарпан" по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, представителя ООО "Туламаш-тарпан" по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, представителя ООО "Туламаш-тарпан" по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, в отсутствие на заседании представителя ГКУ ТО "ЦОЗ", уведомленного надлежащим образом,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Туламаш-тарпан" от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) на действия (бездействие) ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение", организатора торгов - ГКУ ТО "ЦОЗ", единой комиссии при организации и проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732).
Согласно жалобе ООО "Туламаш-тарпан" от 12 марта 2020 год исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
17 февраля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) были опубликованы сведения о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732).
3 марта 2020 года в 11 часов 57 минут (по московскому времени) ООО "Туламаш-тарпан" подана заявка вх. N 1554293 на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732).
Протоколом от 5 марта 2020 года N U4483897-7873623-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку полуприцепа-цистерны тракторного, утвержденным руководителем ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" (далее - Протокол N U4483897-7873623-1), первая часть заявки вх. N 1554293 ООО "Туламаш-тарпан" (код участника 2) признана несоответствующей требованиям документации, а именно: подпунктам 2, 2.1, 2.6, 3.2, 3.5.2, 4.7, 4.9, 5, 6.2, 6.5, 6.8, 6.9, 6.11, 6.14, 6.17 пункта 6.3 раздела 6 части III (Техническое задание) Документации, ввиду чего Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732).
По мнению ООО "Туламаш-тарпан", решение единой комиссии по осуществлению закупок ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" о не допуске заявки ООО "Туламаш-тарпан" от 3 марта 2020 года вх. N 1554293 нарушает требования Закона N 223-ФЗ.
Также в жалобе ООО "Туламаш-тарпан" просит провести проверку Документации на предмет соответствия требованиям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Уведомлением Тульского УФАС России от 13 марта 2020 года исх. N 5/1427 электронный аукцион (реестровый номер извещения 32008888732) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы своей жалобы от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года), заявили ходатайство о продлении срока принятия решения в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств. Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия не нашла оснований для его удовлетворения.
Представитель ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" возражал против удовлетворения жалобы от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года), представив письменное объяснение по ее доводам от 17 марта 2020 года исх. N 01-11/56 (вх. N 1312 от 18 марта 2020 года).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО "Туламаш-тарпан", ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение", Комиссия пришла к следующим выводам.
Общий порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
При этом положения статьи 3 Закона N 223-ФЗ, устанавливающей, в том числе процессуальные основания и правоспособность для обжалования действий (бездействия), являются специальной нормой по отношению к статье 18.1 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По смыслу части 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ законодатель разграничил обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится, в том числе оспаривание положений документации. При этом любые лица, в частности участники закупки вправе оспорить положения документации только до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений, установленного частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, ввиду того, что жалоба ООО "Туламаш-тарпан" от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) подана после даты окончания подачи заявок (дата и время окончания подачи заявок - 4 марта 2020 года в 9 часов 00 минут (по московскому времени), Комиссией не могут быть исследованы доводы Заявителя, касающиеся несоответствия документации об электронном аукционе на право заключения договора на поставку полуприцепа-цистерны тракторного, утвержденной руководителем ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" 17 февраля 2020 года (далее - Документация) требованиям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Кроме того, ООО "Туламаш-тарпан" не направлял заказчику запросы о разъяснении положений Документации, касающиеся доводов, изложенных в рамках рассматриваемой жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области "Тульское лесохозяйственное объединение" в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденное протоколом наблюдательного совета ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" от 20 декабря 2019 года N 15/19 (далее - Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение".
Приказом ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" от 15 января 2018 года N 16-О "О создании единой комиссии по осуществлению закупок" (с последними изменениями от 3 марта 2020 года N 47-О) утверждены состав единой комиссии ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение и положение о ее деятельности.
Извещение, Документация размещены в ЕИС 17 февраля 2020 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 625 000 рублей 00 копеек (два миллиона шестьсот двадцать пять тысяч рублей ноль копеек).
Предметом договора является поставка полуприцепа-цистерны тракторного.
Изучив Извещение, Документацию, Положение, заявки участников электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732), протоколы, составленные единой комиссией ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение", Комиссия установила следующее.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 10.1.3.1, 10.1.3.4 подраздела 10.1.3 (Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе) раздела 10.1 (Особенности проведения аукциона в электронной форме) Положения заполнение заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в соответствии с документацией о закупке и регламентом функционирования электронной площадки, указанной в документации о закупке. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки одновременно в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявок. Пункты 7.1, 7.5 раздела 7 (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) части I Документации дублируют вышеуказанные требования Положения.
Согласно пункту 6.2 раздела 6 (Требования к содержанию, форме, оформления и составу заявки на участие в аукционе) части I Документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в части II (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) Документации.
В соответствии с пунктом 23 части II (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) Документации заявка на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа, состоящего из двух частей. Первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) и конкретные показатели в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, а также указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Пунктом 6.3 части III (Техническое задание) Документации определяются, в том числе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.
Изучив заявку ООО "Туламаш-тарпан" N 1554293 от 3 марта 2020 года на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732), Комиссия установила, что в ее составе отсутствуют необходимые в соответствии с пунктом 23 части II Документации согласие на поставку товара, а также установлено не соответствие ряда конкретных показателей функциональным, техническим и качественным характеристиками, эксплуатационным характеристиками товара, указанными в техническом задании, в частности, в подпунктах 2, 2.1, 2.6, 3.2, 3.5.2, 4.7, 4.9, 5, 6.2, 6.5, 6.8, 6.9, 6.11, 6.14, 6.17 пункта 6.3 раздела 6 части III (Техническое задание) Документации, например объем цистерны для воды, крепление цистерны к раме шасси и так далее
Рассмотрев вторую часть заявки ООО "Туламаш-тарпан" N 1554293 от 3 марта 2020 года, которая подается в соответствии с пунктом 10.1.3.4 подраздела 10.1.3 раздела 10.1 Положения, пунктом 7.5 раздела 7 части I Документации одновременно с первой частью заявки, Комиссия также установила отсутствие необходимых согласно пункту 23 части II Документации документов и сведений, что в соответствии с пунктом 10.1.3.5 подраздела 10.1.3 раздела 10.1 Положения, пунктом 7.6 раздела 7 части I Документации непредставление необходимых документов в составе заявки на участие в электронном аукционе является, в том числе, основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу N U4483897-7873623-1 заявке ООО "Туламаш-тарпан" отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в пункте 6.3 части III (Техническое задание) Документации.
Таким образом, единая комиссия ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Положения, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняло решение, изложенное в Протоколе N U4483897-7873623-1 об отказе в допуске к участию в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732) заявки ООО "Туламаш-тарпан" от 3 марта 2020 года вх. N 1554293.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия,
решила:
Признать жалобу ООО "Туламаш-тарпан" (ИНН 7106035091, ОГРН 1157154030318) от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) на действия (бездействие) ГАУ ТО "Тульское лесохозяйственное объединение" (ИНН 7130504594, ОГРН 1127154001611), организатора торгов - ГКУ ТО "ЦОЗ", единой комиссии при организации и проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732) необоснованной.
Снять ограничения, установленные уведомлением Тульского УФАС России от 13 марта 2020 года исх. N 5/1427.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 марта 2020 г. N 071/07/3-232/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020