Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее - Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председателя Комиссии:
<...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
заместителя председателя Комиссии:
<...> - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
члена Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской,
в отсутствии представителей сторон, рассмотрев дело
N 065/10/18.1-319/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СК-Крепость" (ИНН 7713445615) на действия заказчика - акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" (ИНН 6501255385) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки авиационного керосина ТС-1 и автомобильного топлива для филиалов АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" (извещение N 31908644331),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СК-Крепость" (ИНН 7713445615) (далее - общество, заявитель) на действия заказчика - акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" (ИНН 6501255385) (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки авиационного керосина ТС-1 и автомобильного топлива для филиалов АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" (извещение N 31908644331) (далее - аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик уклоняется от заключения договоров по 4 лотам. Так протоколы о подведении итогов аукциона опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 12.02.2020, следовательно, срок заключения договоров истекает 03.03.2020. Однако до настоящего времени заказчиком не направлены на подписание обществу проекты договоров.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия заказчика несоответствующими положениям действующего законодательства, в связи с чем, обязать заказчика заключить договора с обществом.
Уведомлением-требованием от 18.03.2020 N 1513 рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2020 в 15 часов 45 минут.
К заседанию Комиссии от заказчика поступили запрашиваемые документы, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя. При этом, заказчик указывает, что последний усомнился в возможности надлежащего исполнения условий договоров обществом, в связи с чем, не готов заключать договоры без предоставления победителем торгов обеспечения исполнения контракта.
Комиссия, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение, о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки N 31908644331, при этом, 19.12.2019 в аукционную документацию внесены изменения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки.
В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" (далее - Положение о закупках) настоящее Положение определяет полномочия заказчика, комиссии по осуществлению конкурентных закупок, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок.
Пунктом 4.2.1 Положения о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
В соответствии с пунктом 4.2.4 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, указанных в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, проекте договора и предложенных участником закупки, с которым заключается договор, при осуществлении конкурентной закупки.
На основании пункта 4.2.6 Положения о закупках по результатам конкурентной закупки заказчик в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола передает победителю закупки проект договора без своей подписи.
Таким образом, Положением о закупках установлен порядок заключения договоров по результатам проведения конкурентных процедур, в том числе условия заключения таких договоров.
13.02.2020 в ЕИС опубликованы протоколы рассмотрения единственной заявки по лотам N 1, N 2, N 3, N 4.
Таким образом, регламентированным сроком направления заказчиком обществу на подписание проектов договоров является - 18.02.2020, при этом, крайним сроком заключения договоров признается 04.03.2020.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в указанные выше сроки заказчиком не направлены на подписание обществу проекты договоров, что нарушает положения части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Кроме того, следует отметить, что процедура заключения договора регламентирована разделом 4.2 Положения о закупках, в условия которого не включено положений обязывающих победителя торгов, предоставлять какие-либо документы, на этапе заключения договора.
Более того, ссылку заявителя на судебную практику и решение Сахалинского УФАС России, Комиссия признает несостоятельной, поскольку в названных актах подлежали рассмотрению и исследованию иные обстоятельства и содержат выводы, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам по настоящей жалобе.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-248/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК-Крепость" (ИНН 7713445615) на действия заказчика - акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" (ИНН 6501255385) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки авиационного керосина ТС-1 и автомобильного топлива для филиалов АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" (извещение N 31908644331) - обоснованной.
2. Признать заказчика - акционерное общество "Аэропорт Южно-Сахалинск" (ИНН 6501255385) нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - акционерному обществу "Аэропорт Южно-Сахалинск" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
<...> |
Заместитель председателя Комиссии |
<...> |
Член Комиссии |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 марта 2020 г. N 065/10/18.1-319/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020