протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.30-827/2020, возбужденного в отношении члена единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Сочи" МЗ КК по ч.2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Цефуроксим; Метронидазол; Амоксициллин+клавулановая кислота)" (извещение N 0318300267619000233).
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 325,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчику к поставке требуется товар:
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Цефуроксим; Метронидазол; Амоксициллин+клавулановая кислота)
N п/п
Код по ОКПД2*
ЖНВЛП
"Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)"
Справочно
Международное непатентованное наименование/химические, группированные наименования
Форма выпуска, в соответствии с регистрационным удостоверением
Дозировка
Единица измерения товара
Кол-во (ед. изм.)
1
21.20.10.191
Да
Амоксициллин+ клавулановая кислота
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения
1000 мг+200 мг
мг
480 000
400фл
2
21.20.10.191
Да
Амоксициллин+ клавулановая кислота
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения
250 мг+50 мг
мг
120 000
400фл
3
21.20.10.191
Да
Метронидазол
раствор для внутривенного введения, раствор для инфузий 100 мл
5 мг/мл
см[3*];^мл (мл)
350 000
3 500 фл
4
21.20.10.191
Да
Цефуроксим
Порошок для приготовления раствора для инъекций, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения
750 мг
мг
750 000
1 000 фл
5
21.20.10.191
Да
Цефуроксим
Таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 по 250 мг или 2 по 125 мг
250 мг
шт
300
Таблетки 250 мг
N 10 - 30 упак
Согласно протоколу N 0318300267619000233-0 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2019 г. ООО "Фармпоставка" (Заявка N 106437364) отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: отказ по п.2) ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.
Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что Участник ООО "ФАРМПОСТАВКА" своей заявке предложил к поставке лекарственный препарат в лекарственной форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 1000 мг+200 мг.
Заказчик в своих пояснениях пояснил, что предложенная Участником дозировка не соответствует требованиям и не является эквивалентной дозировке 250 мг + 50 мг ввиду следующего, а именно:
Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения регламентированы статьей 27.1. Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 28.10.2015 N 1154 порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения" (вместе с "Правилами определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения").
Согласно ч.2. ст.7.1. 61-ФЗ сравнение параметров регистрируемых лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется комиссией экспертов экспертного учреждения при проведении экспертизы таких лекарственных препаратов в процессе их государственной регистрации. Выводы экспертов о взаимозаменяемости или невзаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, сделанные в результате этого сравнения, оформляются в виде приложения к заключению экспертов по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, Заявителем не представлено в заявке доказательств о наличии документов, подтверждающих эквивалентность предложенной дозировки 1000 мг+200 мг заявленной 250 мг + 50 мг.
В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Заказчик в протоколе не указал обоснование о несоответствия предложения ООО "Фармпоставка" требованиям закупки и Закона о контрактной системе.
Ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика (члена единой комиссии) при рассмотрении заявок.
. является членом единой комиссии, подписавшим протокол рассмотрения заявок от 06.12.2019 г.
Протокол N 0318300267619000233-0 размещен в ЕИС 06.12.2019 г. в 11:42 (МСК).
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях члена единой комиссии ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Сочи" МЗ КК содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать члена единой комиссии ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Сочи" МЗ КК виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2020 г. N 023/04/7.30-827/2020 (ключевые темы: лекарственные средства - документация об электронном аукционе - материальные запасы - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020