Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика - ПАО "ТНС энерго Ярославль" (далее - также Заказчик) - (по доверенности),
ООО "Конверсия авто" (далее - Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Конверсия авто" на действия Заказчика закупки - ПАО "ТНС энерго Ярославль" (ИНН 7606052264, ОГРН 1027600841564), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО "Конверсия Авто" (вх. N 2920 от 16.03.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТНС энерго Ярославль" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключение договора по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГАЗ, Форд, Хендэ, Тойота, Рено ПАО "ТНС энерго Ярославль" (32008883986).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществления Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 17.03.2020 N 2786/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 и 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его второй части заявки закупочной комиссией и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
14.02.2020 Заказчик разместил извещение N 32008883986 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключение договора по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГАЗ, Форд, Хендэ, Тойота, Рено ПАО "ТНС энерго Ярославль" на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
Согласно итоговому протоколу N 362-2 от 14.03.2020 ООО "Конверсия авто" в справке о материально-технических ресурсах не указало обязательное наличие следующего оборудования:
- не указано общее количество постов обслуживания (требование не меньше 3-х);
- не указано количество подъёмников грузоподъёмностью не менее 4,0 тонн (требование не меньше 3-х);
- отсутствует оборудование для проведения компьютерной контрольно-диагностической проверки автомобиля (требование - обязательное наличие);
- отсутствует оборудование для диагностики и промывки топливной системы и форсунок (требование - обязательное наличие).
Заявка отклонена на основании пункта 1.9.4 Технического задания (раздел 2 Документации о закупке).
В соответствии с пунктом 1.9.4 Технического задания, представленного в виде отдельного документа (пункт 2.9.4 Технического задания, расположенного в разделе 2 структуры единого документа - Документации о закупке) данные требования являются обязательными и указываются в справке о материально-техническом обеспечении.
Как указано в подпункте g пункта 3.5.1.1, заявка на участие в запросе предложений должна содержать справку о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведёнными в настоящей Документации по запросу предложений.
Пунктом 4.8 утверждена форма такой справки.
Согласно пункту 3 инструкции к данному образцу в данной справке перечисляются материально-технические ресурсы, которые участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).
Внимательно изучив заявку ООО "Конверсия авто", Комиссия установила, что справка о материально-технических ресурсах Заявителя не содержит сведений, указанных в протоколе N 362-2 от 14.03.2020.
В своём техническом предложении участник указал общее количество постов обслуживания - 9, общее количество подъёмников - 9 (из них г/п 4 и более тонны - 3).
Также в своих пояснениях Заявитель указывает на предоставление в составе заявки сертификата соответствия N РОСС RU. АБ56. М00298 от 13.11.2019, выданного системой сертификации ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрополии. Срок действия сертификата - с 13.11.2019 по 12.11.2022.
Комиссия установила факт наличия в составе заявки данного документа.
В данном сертификате указаны виды работ, которые ООО "Конверсия авто" может оказывать.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, требования, указанные в пункте 2.9.4 Технического задания (раздел 2 Документации о закупке), должны содержаться в справе о материально-техническом обеспечении, форма которой утверждена Документацией о закупке.
Требования об указании тех или иных сведений в строго отведённых для них формах (образцах) направлены на
- повышение оперативности работы закупочной комиссия Заказчика;
- снижение вероятности допущения ошибок, ввиду отсутствия у Заказчика возможности сформировать закупочную комиссию, члены которой обладают необходимыми специальными познаниями в той области знаний, которые требуются при проведении закупки определённых товаров, работ и услуг.
Таким образом, Комиссия отклоняет довод Заявителя о чрезмерно формальном подходе Заказчика при оценке документов, представленных ООО "Конверсия авто".
Более того, довод заявителя о наличии у него необходимых технических средств, в связи с выдачей ему сертификата N РОСС RU. АБ56. М00298 от 13.11.2019, отклоняется Комиссией, так как даже если данный сертификат и выдаётся лишь при наличии таких технических средств, это не говорит о наличии таких средств на момент подачи заявки.
Заказчику, в соответствии с Документацией о закупке, необходимо волеизъявление конкретного участника, направленное на подтверждение соответствия последнего всем требованиям Документации. Сертификат соответствия выражает волю не участника, а властного государственного органа, выдавшего такой сертификат.
С учётом всех доводов изложенных выше и того факта, что
ООО "Конверсия авто", подавая заявку на участие, подтвердило, что ознакомилось с требованиями Документации и согласно с ними, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Конверсия Авто" (вх. N 2920 от 16.03.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТНС энерго Ярославль" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключение договора по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГАЗ, Форд, Хендэ, Тойота, Рено ПАО "ТНС энерго Ярославль" (32008883986), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 17.03.2020 N 2786/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
А.М. Бубнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 марта 2020 г. N 076/07/3-208/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020