Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_.>.; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела <_.>., - ведущего специалиста-эксперта <_.>.,
- от ООО "Тихея": - <_.> (решение N 1 от 26.10.2018 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/69-140/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Тихея" (далее - ООО "Тихея", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000351 (наименование объекта закупки - "Разработка проектно-сметных документаций по замене и установке приборов учёта тепловой энергии и ГВС"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 182 800,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона - 04.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1637 от 13.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Тихея" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000351.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что требование о наличии СРО установлено заказчиком незаконно.
На заседании Комиссии 19.03.2020 г. представитель ООО "Тихея" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседание Комиссии 19.03.2020 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями документации. При этом аукционная документация содержит требования непосредственно к участнику закупки, подающему заявку, о членстве его в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.03.2020 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения. Заявитель жалобы не представил в составе второй части заявки документов и сведений, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям документации и законодательства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:50 20.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420000351, наименование объекта закупки - "Разработка проектно-сметных документаций по замене и установке приборов учёта тепловой энергии и ГВС" (начальная (максимальная) цена контракта - 182 800,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002420000351 от 28.02.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 68,48 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002420000351 от 04.03.2020 г. заявка N 191 была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Тихея" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве участника в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420000351 срок окончания подачи заявок был установлен 28.02.2020 г. 09:00
Следовательно, ООО "Тихея" вправе было обжаловать положения документации до 09:00 28.02.2020 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "Тихея" на положения документации поступила в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 13.03.2020 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Тихея" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420000351 объектом закупки является разработка проектно-сметных документаций по замене и установке приборов учёта тепловой энергии и ГВС.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002420000351 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, установленных частями 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а именно, выписка из реестра членов саморегулируемой организации (части 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (часть 1, 2 статьи 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях").
В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
Вторая часть заявки N 191 (ООО "Тихея") не содержит документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации N 0168200002420000351.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002420000351 от 04.03.2020 г. заявка N 191 (ООО "Тихея") признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с тем, что участником закупки не предоставлены документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, установленных частями 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (часть 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (часть 1, 2 статьи 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях").
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО "Тихея" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тихея" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Тихея" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0168200002420000351.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии |
<_.> <_.>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 марта 2020 г. N 073/06/69-140/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020