Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в социальной сети Инстаграм рекламы Семейного клуба "Осьминожки" с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
13.03.2020 г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.N203099 от 13.03.2020 г.) о недостоверной рекламе Семейного клуба "Осьминожки" в социальной сети Инстаграм - https://www.instagram.com/osminozhki_family_club/?hl=ru, в которой используются выражения: "_Пожалуй самая приятная цена_ Самые теплые бассейны Барнаула_Самые приятные цены_".
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используются словосочетания: "_Пожалуй самая приятная цена_ Самые теплые бассейны Барнаула_Самые приятные цены_".
Используемая в рекламной информации превосходная степень слова "самые", однозначно указывает, что цены на посещение бассейна "Осьминожки" являются самыми "приятными", а бассейны - самими теплыми среди других бассейнов г. Барнаула.
В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "самый вкусный", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно сведениям сайта https://2gis.ru/barnaul, Семейный клуб "Осьминожки" расположен по адресу: г. Барнаул, Северный Власихинский проезд, д.66, в качестве контактных данных указан абонентский номер: +7 (3852) 53-90-16, который, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежит номерной ёмкости АО "Компания ТрансТелеКом", г. Барнаул, Алтайский край.
В соответствии с информацией, представленной АО "Компания ТрансТелеКом" (вхд.N203431 от 20.03.2020 г.), абонентский номер: +7 (3852) 53-90-16 с 01.12.2019 г. был передан в пользование ООО "Формула" (ОГРН 1192225038961).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N022/05/5-218/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО "Формула";
- заявителя.
3. Назначить дело N022/05/5-218/2020 к рассмотрению на 9 апреля 2020 г. в 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела N022/05/5-218/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО "Формула" в срок до 7 апреля 2020 г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- доказательства (обоснования) того, что в Семейном клубе "Осьминожки" цены являются самыми приятными, а бассейны - самыми теплыми, по сравнению с другими бассейнами г. Барнаула;
- письменные пояснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 марта 2020 г. N 022/05/5-218/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020