Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, юрисконсульта МАУ СШ "Альбатрос" К И В материалы административного дела N 023/04/7.32.4-40/2020, возбужденного в отношении юрисконсульта МАУ СШ "Альбатрос" К И В по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), выразившегося в нарушении п. 10 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направленное заместителем прокурора г. Армавира советником юстиции К М.В., на действия юрисконсульта муниципального автономного учреждения "спортивная школа "Альбатрос" по факту нарушения п. 10 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, выразившегося в сокращении количества членов аукционной комиссии.
Из постановления следует, что Организатор торгов для проведения аукциона создал аукционною комиссию из четырех человек, чем нарушил п. 10 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, согласно которому членов аукционной комиссии должно быть не менее пяти человек.
Муниципальное автономное учреждение "спортивная школа "Альбатрос" разместило на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru извещение N 150819/4252817/01 от 15.08.2019 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Армавир, ул. Луначарского, 93.
Организатором торгов выставлены на аукцион нежилые помещения N 74,75,76,77,82,83 общей площадью 88,1 кв.м, входящие в состав универсального воздухопорного спортивного комплекса с ледовой ареной (1 этаж), находящегося в оперативном управлении МАУ СШ "Альбатрос", для организации пункта общественного питания.
Собственником данных помещений является муниципальное образования г. Армавир, что следует из содержания вышеуказанного извещения, а также распоряжения управления имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир от 22.06.2012 N 150 "О закреплении в оперативное управление имущества".
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защиты конкуренции" порядок проведения аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
В силу п. 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее-Правила), информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Из п.п.9,10 Правил следует, что организатор торгов конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии, при этом число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства организатором аукциона создана комиссия из 4 членов, что подтверждается приказом директора МАУ СШ "Альбатрос" от 14.08.2019 N 50 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении".
Пунктом 133 Правил предусмотрено ведение протокола рассмотрения заявок аукционной комиссией и его подписание всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.
В целях соблюдения данного требования Правил организатором торгов опубликован протокол рассмотрения заявок от 12.09.2019 N 150819/4252817/01, согласно которому рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось комиссией в составе: К А.В., Л С.Н., П Г.В. и К И.В., что согласно протоколу составляет 100 % от общего числа членов комиссии.
Таким образом, сокращение количества членов аукционной комиссии является нарушением требований п. 10 Правил, а также противоречит принципам добросовестной конкуренции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
По информации, представленной заместителем прокурора г. Армавир советником юстиции К М.В., на основании приказа о приеме работника на работу от 03.04.2018 N60-лс, а также приказа директора МАУ СШ "Альбатрос" от 09.01.2019 N04 "О назначении контрактным управляющим и создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАУ СШ "Альбатрос" К И В назначена контрактным управляющим, в полномочия которого входит, в том числе, подготовка и проведение торгов по реализации и сдаче в аренду муниципального имущества.
Из документов, предоставленных МАУ СШ "Альбатрос" следует, что приказ о создании аукционной комиссии N 50 от 14.08.2019 г. утвержден и подписан директором МАУ СШ "Альбатрос" С Н.И., согласно которому в комиссию входят: К А.В., П Г.В., Л С.Н., К И.В.
Проект данного приказа о создании аукционной комиссии N 50 от 14.08.2019 г. подготовлен и внесен Г.В. П.
Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в нарушении п. 10 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 считается совершенным в момент подписания приказа N 50 от 14.08.2019 г.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях юрисконсульта МАУ СШ "Альбатрос" К И В, в чьи обязанности не входит создание конкурсной комиссии, отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; ст. 24.1; п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-40/2020, возбужденному в отношении юрисконсульта МАУ СШ "Альбатрос" К И В по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2020 г. N 023/04/7.32.4-40/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2020