Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Константа" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "ОДК" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (реестровый N 32008837272, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерных требований к поставляемой продукции..
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам,упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что требования к техническим характеристикам, установленным Заказчиком к поставляемой продукции исключают возможность поставки эквивалентного товара, что сужает круг потенциальных участников Закупки, и ,как следствие, ограничивает конкуренцию.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы, указав, что после изучения запроса Заявителя разъяснения положений Закупочной документации в части требований к поставляемой продукции Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию в части обжалуемых Заявителем требований, которые были исключены из Закупочной документации.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и считает доводы жалобы обоснованными.
Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком были внесены изменения в исключения из Закупочной документации неправомерных требований к поставляемой продукции, что указывает на отсутствие у Комиссии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Константа" (ОГРН: 1106234007670, ИНН: 6234083726) на действия АО "ОДК" (ОГРН: 1107746081717, ИНН: 7731644035) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку указанные нарушения были устранены Заказчиком до вынесения решения Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2020 г. N 077/07/00-2636/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020