Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее - Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председателя Комиссии:
<...> - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
заместителя председателя Комиссии:
<...> - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
члена Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской,
в отсутствии представителей сторон, рассмотрев дело
N 065/10/18.1-248/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ Групп" (ИНН 6501300454) на действия организатора торгов - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский Государственный университет"
(ИНН 6500005706) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции" (извещение N 32008880340),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ Групп" (ИНН 6501300454) (далее - заявитель, общество) на действия организатора торгов - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский Государственный университет" (ИНН 6500005706) (далее - организатор торгов, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции" (извещение N 32008880340) (далее - запрос котировок).
В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с действиями закупочной комиссии, выразившимися в отклонении заявки общества, в связи с чем, просит признать действия организатора торгов (отклонение от участия в запросе котировок заявки заявителя) незаконными.
Уведомлением-требованием от 04.03.2020 N 05-1218 рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2020 в 14 часов 45 минут.
Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, рассмотрение жалобы перенесено на 23.03.2020 в 14 часов 45 минут.
Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки
N 32008880340.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 3.3 Закона о закупках при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (часть 19 статьи 3.4 Закона о закупках).
Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.
В соответствии с частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
В силу части 25 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 13 Информационной карты установлены требования к форме заявки на участие в запросе котировок, а именно согласно Приложения N2 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.
Приложением N 2 к Извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме утверждены формы заявок:
1. Ценовое предложение заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме;
2. Одна часть заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
Приведенные выше положения котировочной документации установлены организатором торгов в соответствии с требованиями части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.
Из совокупности вышеизложенного следует, что при подаче заявки на участие в запросе котировок, участнику закупки доступна возможность прикрепления в составе заявки документов, предусмотренных извещением и документацией, заполнения в структурированном виде сведений о предлагаемой цене договора, а также прикрепления документов, связанных с подачей ценового предложения.
Согласно сведениям, представленным Комиссии, оператором электронной площадки, обществом представлено ценовое предложение (документы, связанные с подачей ценового предложения: "СахГУ заявка.7z 18.02.2020").
Однако обществом не заполнены дополнительные поля заявки на участие в торгах, а именно не представлены файлы в структурированной форме, которые необходимо приложить по требованию организатора торгов, то есть заявителем не представлена одна часть заявки.
Таким образом, заявка заявителя обоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации, а также положениям действующего законодательства, что свидетельствует об отсутствии в действиях организатора торгов, нарушений положений Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-248/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ Групп" (ИНН 6501300454) на действия организатора торгов - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский Государственный университет" (ИНН 6500005706) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции" (извещение N 32008880340) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
<...> |
Заместитель председателя Комиссии |
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2020 г. N 065/10/18.1-248/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020