Резолютивная часть оглашена "16" марта 2020
В полном объеме изготовлено "24" марта 2020
г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>,
при участии представителя ООО "Альянс Рязань" - <_> (директор),
рассмотрев дело N 062/05/5-34/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции (щит 3-м х 6-м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, рекламы следующего содержания: "Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <_>"
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт размещения на рекламной конструкции (щит 3-м х 6-м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, рекламы следующего содержания: "Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <_>" с признаками нарушения п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 24.11.2019.
Кроме того, в сети Интернет на сайте: http://www.aliancess.ru/ установлено следующее.
На главной странице сайта: http://www.aliancess.ru/ указан абонентский номер <_>. В разделе "Акции" содержится реклама следующего содержания: "Альянс Онлайн Вместе дешевле Лучшая цена Забери сегодня Ждать не надо". В разделе "О компании" указаны реквизиты ООО "Альянс Рязань" (ИНН 6234124034).
Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России от 22.01.2020.
Рязанским УФАС России установлено, что абонентский номер, указанный в рекламе <_>, принадлежит ООО "Альянс Рязань" (ИНН 6234124034) на основании договора оказания услуг связи NУС/Т/Н-609/13 от 01.12.2013, приложений N1 от 18.03.2016, N1 от 01.11.2017 к договору.
На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в отношении ООО "Альянс Рязань".
Определениями по делу N 062/05/5-34/2020 от 07.02.2020 (исх. N 373), от 21.02.2020 (исх. N 765) по признакам нарушения части 2, части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" у ООО "Альянс Рязань" запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.
13.03.2020 в адрес управления поступило письменное объяснение ООО "Альянс Рязань" (вх. от 13.03.2020 N1420), согласно которому менеджер ООО "Альянс" без согласования с руководством разместил макет указанной рекламы.
При рассмотрении дела 16.03.2020 представитель ООО "Альянс Рязань" поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 13.03.2020, и представил в материалы дела фотографии, свидетельствующие о демонтаже рекламной конструкции с указанной рекламой.
Комиссия управления, рассмотрев заявление и материалы дела, приводит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Распространяемая реклама с содержанием: "Лучшая цена", должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение цены рекламируемых услуг ("лучшая цена"), что подразумевает то, что у других хозяйствующих субъектах на территории города Рязани не лучшие цены.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В связи с тем, что рекламная конструкция демонтирована с данной рекламой, Рязанское УФАС России считает необходимым предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу, размещенную на рекламной конструкции (щит 3-м х 6-м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, со следующим содержанием: "Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <_.>" недостоверной, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 марта 2020 г. N 062/05/5-34/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.03.2020