Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2020 г.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) в составе:
в присутствии директора АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" _. рассмотрела 19.03.2020 г. дело N 004/10/18.1-90/2020 по _ на действия комиссии организатора продажи государственного имущества АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" при проведении торгов N161219/39249503/01 по продаже государственного имущества по лоту N 1.
Заявитель _. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, присутствие представителя на заседание комиссии не обеспечил.
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.03.2020 г. на рассмотрение поступила жалоба ... на действия комиссии организатора продажи государственного имущества АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" при проведении торгов N161219/39249503/01 по продаже государственного имущества по лоту N 1.
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения заявок ему необоснованно отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре торгов, и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.03.2020 г. своевременно не размещен на официальном сайте торгов.
Уведомлениями от 13.03.2020 г. рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2020 г. в 15-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заказчику выдано требование приостановить торги на стадии подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" 17.03.2020 г. (вх. N 1238) представлены возражение на жалобу и запрошенные управлением документы.
Рассмотрев представленные сторонами документы, а также выслушав пояснения представителя продавца государственного имущества, Комиссия УФАС по РА установила следующее.
07.02.2020 г. продавцом - АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" на сайте www.torgi.gov.ru (извещение N 161219/39249503/01) размещено информационное сообщение о проведении аукциона на продажу государственного имущества: автомобиль УАЗ-396294 Год выпуска 2006, модель N двигателя 42130Н*61004551, шасси N 37410070405245, ПТС N 73МК 257431, состояние рабочее (лот N 1).
Согласно извещению N 161219/39249503/01:
- дата окончания приема заявок: 28.02.2020 г.;
- дата рассмотрения заявок: 06.03.2020 г.
В соответствии с частями 1, 14 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 данного Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных данной статьей. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение N860).
В нарушение частей 1, 14 статьи 32.1 Закона о приватизации, п. 1 Положения N860 в разделе 1 аукционной документации на продажу имущества, находящегося в собственности АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" (далее - аукционная документация) указано, что что данная аукционная документация подготовлена в соответствии, в том числе, с постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе _", утратившим силу с 29.10.2019 г.
Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Абзацем 6 части 1 статьи 16 Закона о приватизации предусмотрено, что одновременно с заявкой претенденты физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В пп. б) п. 8.3.7 аукционной документации организатором торгов предусмотрено, что претенденты - физические лица в составе заявки на участие в аукционе, представляют: заявку на участие в аукционе; копии всех листов документа, удостоверяющего личность; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка; опись представленных документов.
В пунктах 8.3.3.1, 8.3.3.5 аукционной документации организатором торгов установлено: документы должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью претендента; документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью претендента и подписью уполномоченного лица.
В соответствии с п. 32 Положения N860 продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Согласно сведениям из протокола о признании претендентов участниками аукциона от 06.03.2020 г. по лоту N 1 поступило и зарегистрировано 5 заявок, из них трем заявкам отказано в приеме. В отношении заявки ... в обосновании причин отказа указано на то, что заявка не содержит подпись претендента на каждой странице документов, приложенных к заявке; ксерокопия документа, удостоверяющего личность, представлена не в полном объеме. Указано, что претендентом нарушены требования, предусмотренные ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации и абз. 9 разд. V информационного сообщения.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель продавца пояснила, что основанием отказа заявки ... к дальнейшему участию на торгах явилось непредставление заявителем копии всех листов паспорта и отсутствие подписи ... на всех листах документов, приложенных к заявке. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона от 06.03.2020 г. ошибочно указано, что ... нарушены требования абз. 9 разд. V информационного сообщения.
Комиссия УФАС по РА посчитала доводы жалобы о незаконности отказа в виду непредставления ... всех листов паспорта и неустановлении в аукционной документации требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, и инструкции по ее заполнению, необоснованными, поскольку данные требования установлены в аукционной документации в пп. б) п. 8.3.7, п. 8.3.3.1, п. 8.3.3.5, соответственно.
В соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Согласно п. 30 Положения N 860 для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.
В пп. б) п. 8.3.7 аукционной документации указано, что претенденты - физические лица в составе заявки на участие в аукционе представляют, в том числе, платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.
Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 06.03.2020 г. признаны участниками аукциона _
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в данном аукционе заявка ... подана в АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" 25.02.2020 г., заявка ... - 26.02.2020 г.
При этом, согласно заявлению _. на перевод денежных средств без открытия счета в АКБ "НООСФЕРА" (АО) N 110 от 28.02.2020 г., платежному поручению N 110 от 28.02.2020 г. задаток на участие в аукционе перечислен (поступил в банк) 28.02.2020 г.
Согласно заявлению _ на перевод денежных средств без открытия счета в АКБ "НООСФЕРА" (АО) N 111 от 28.02.2020 г., платежному поручению N 111 от 28.02.2020 г. задаток на участие в аукционе перечислен (поступил в банк) 28.02.2020 г.
В соответствии с выпиской из лицевого счета автономного учреждения N 30776U66930 за 28.02.2020 г. дата поступлений денежных средств _. и _. в качестве задатка на участие в аукционе на счет АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" - 28.02.2020 г.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель продавца пояснила, что заявки _. и _. были представлены в АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" 25.02.2020 г., 26.02.2020 г. (соответственно) без предоставления соответствующих документов, подтверждающих внесение задатков. Данные документы были представлены указанными претендентами позже заявок, по мере перечисления задатков на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что организатором торгов АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" в нарушение ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации неправомерно допущены к участию в аукционе заявки _. и _., содержащие не все документы, в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении. Довод жалобы в данной части является обоснованным.
Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно п. 33 Положения N 860 не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети "Интернет".
Организатором торгов АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" протокол о признании претендентов участниками аукциона от 06.03.2020 г. подписан 06.03.2020 г. и размещен на сайте www.torgi.gov.ru 10.03.2020 г.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель продавца пояснила, что протокол о признании претендентов участниками аукциона от 06.03.2020 г. в день его подписания, т.е. 06.03.2020 г. направлен всем претендентам (представлены квитанции о направлении заказными письмами).
Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что организатором торгов исполнена обязанность по направлению претендентам уведомлений о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа, предусмотренная п. 33 Положения N 860. Довод жалобы в данной части является необоснованным.
В связи с тем, что аукционная документация разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе _", утратившим силу, и организатором торгов были допущены к участию в аукционе заявки _. и _., в соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации подлежащие отклонению, Комиссия УФАС по РА решила выдать АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" предписание об аннулировании торгов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу _ на действия комиссии организатора продажи государственного имущества АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" при проведении торгов N161219/39249503/01 по продаже государственного имущества по лоту N 1 обоснованной.
Признать организатора торгов АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" нарушившим ч. 8 ст. 18, ч.ч. 1, 14 ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п. 1 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
Выдать организатору торгов АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка продажи государственного имущества, путем аннулирования торгов N161219/39249503/01 по продаже государственного имущества по лоту N 1; размещения информации об аннулировании торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru; отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов; возврате участникам аукциона в установленном законодательством об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме порядке задатков, внесенных ими для участия в аукционе.
Передать материалы должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административных производств по ч.ч. 6, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц организатора торгов АУ РА "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N4".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 марта 2020 г. N 004/10/18.1-90/2020 (ключевые темы: задаток - участник аукциона - государственное имущество - организатор торгов - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.03.2020