Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-198/2020, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению закупок в ГКУЗ особого типа Калининградской области "Областной медицинский центр "Резерв" (далее - Единая комиссия)
Х
в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
Актом Инспекции Управления по результатам внеплановой проверки по делу N 039/06/99-314/2019 от 24.05.2019 ГКУЗ особого типа Калининградской области "Областной медицинский центр "Резерв" (далее - Заказчик) признано нарушившим часть 4 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0335200013219000009) на поставку огнетушителей (далее - запрос котировок).
27.02.2020 в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении.
Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 27.02.2020 рассмотрение дела назначено на 11.03.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.
Копии указанных протокола и определения 27.02.2020 вручены лицу, привлекаемому к административной ответственности, под расписку.
Х, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, признала, представила письменные объяснения по факту совершения правонарушения; просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.
19.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335200013219000009 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку огнетушителей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 60 250,00 руб.
Срок подачи заявок участников закупки: участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до 09:00 (время калининградское) 29.04.2019.
Частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлены требования к составу заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 5 статьи 82.3 настоящего Федерального закона в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.
Частью 6 статьи 82.3 настоящего Федерального закона установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае, в том числе подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю.
То есть, на момент рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Заказчику представлены на электронной площадке заявки участников закупки, содержащие предложение о цене контракта.
Частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
В соответствии с нормой части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
Из представленных материалов следует, что на участие в запросе котировок в было подано пять заявок (идентификационные номера: 105, 120, 246, 255, 168).
Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок от 29.04.2019 Единая комиссия по результатам рассмотрения заявок приняла решение об отклонении двух заявок с идентификационными номерами 246 и 168, указав следующее обоснование: "В соответствии с извещением и ч. 2 ст. 82.3 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение о цене контракта - в заявке нет информации о предлагаемой цене контракта".
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе Единая комиссия неправомерно отклонила заявки с идентификационными номерами 246 и 168, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок по запросу котировок от 29.04.2019, чем нарушила требования части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно представленным материалам, должностным лицом, принимавшим участие в голосовании и подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, является член Единой комиссии Х, назначенная на должность приказом N 18 от 10.03.2017.
Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Комсомольская, д. 25.
Время совершения административного правонарушения: 29.04.2019.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное нарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.
Расчёт размера административного штрафа.
В соответствии с санкцией части 6 статьи 7.30 размер административного штрафа будет составлять 5 процентов от НМЦК, но не более тридцати тысяч рублей.
НМЦК * 5% = 60 250,00 * 0,05 = 3 012,50 руб.
Таким образом, размер административного штрафа будет составлять 3 012,50 рублей.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии по осуществлению закупок в ГКУЗ особого типа Калининградской области "Областной медицинский центр "Резерв" Х виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Х наказание в виде административного штрафа в размере 3 012 (три тысячи двенадцать) рублей 50 (пятьдесят) копеек.
Заместитель руководителя |
Ш |
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 марта 2020 г. N 039/04/7.30-198/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2020