Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Стрилайн" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.03.2020 вх. N6615/20) ООО "Стрилайн" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N31908744103, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31908744103 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада", включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
195 296 400,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.02.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д. 3, литера А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Стрилайн" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 18.02.2020 N3 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стрилайн" на основании пп. б) п. 5.5.2 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные требования незаконными.
Также Заявитель оспаривает несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, установленных в Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/6543/20 от 04.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "МРСК Северо-Запада" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 18.02.2020 N3, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стрилайн" со следующим пояснением:
"-Участник не соответствует требованию пп. "к" п. 16 части II "Информационная карта закупки" Документации о закупке: "Участник должен иметь в наличии собственные и/или привлеченные материально-технические ресурсы, необходимые для оказания услуг по договору (автотранспортные средства, указанные в п. 1,2,3 раздела 9 Технического задания)", поскольку Участник в составе Заявки не предоставил подтверждение наличия собственных и/или привлечённых МТР на автомобили предлагаемые для оказания услуг (Копии актов приёма - передачи ТС, свидетельства о регистрации ТС), предусмотренное пп. 27 п. 19 части II "Информационная карта закупки" Документации о закупке.
- Участник не соответствует требованию пп. "и" п. 16 части II "Информационная карта закупки" Документации о закупке: "Должен иметь за последние 3 (три) завершенные календарные года и период текущего календарного года на дату окончания подачи заявок на участие в закупке опыт исполнения аналогичных договоров на общую сумму (без НДС) не менее 80% (восемьдесят процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.
При этом аналогичными договорами будут признаны договоры на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров легковым автотранспортом.
В рамках данного требования к учету будет принята стоимость оказанных услуг, отраженных в актах оказанных услуг, подписанных за последние 3 (три) завершенные календарные года и период текущего календарного года на дату окончания подачи заявок по аналогичным договорам, которые исполнены на 100 %.
Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.
В соответствии с предоставленными Участником в составе Заявки подтверждающими документами стоимость оказанных услуг, за последние 3 завершенные календарные года и период текущего календарного года на дату окончания подачи заявок меньше установленной в пп. "и" п. 16 части II "Информационная карта закупки" Документации о закупке.
Предлагается отклонить Заявку:
- на основании пп. "б" п. 5.5.2 Документации о закупке:
"Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок по следующим основаниям:
а) _;
б) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 раздела I документации о закупке"".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Следуя п. 1.4.3 разд. I Документации, участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 14 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", 15 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", 16 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Из содержания п. 16 разд. II Документации следует, что Организатором торгов к участникам Закупки установлены отборочные критерии в соответствии с Приложением 1 к "Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок" Единого стандарта ПАО "Россети":
- должен иметь за последние 3 (три) завершенные календарные года и период текущего календарного года на дату окончания подачи заявок на участие в закупке опыт исполнения аналогичных договоров на общую сумму (без НДС) не менее 80% (восемьдесят процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.
При этом аналогичными договорами будут признаны договоры на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров легковым автотранспортом.
В рамках данного требования к учету будет принята стоимость оказанных услуг, отраженных в актах оказанных услуг, подписанных за последние 3 (три) завершенные календарные года и период текущего календарного года на дату окончания подачи заявок по аналогичным договорам, которые исполнены на 100 %.
Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.
- должен иметь в наличии собственные и/или привлеченные материально-технические ресурсы, необходимые для оказания услуг по договору (автотранспортные средства, указанные в п. 1,2,3 раздела 9 Технического задания).
Согласно п. 3.1.1 разд. I Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Следуя п. 3.1.2 разд. I Документации, участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ" и в соответствии с формами документов, установленными частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Согласно п. 3.4.1 разд. I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ". Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
В соответствии с пп. 20 п. 17 разд. II Документации во вторую часть заявки включаются документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к "Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок" Единого стандарта ПАО "Россети" указанные в п.19 Информационной карты.
Пунктом 19 разд. II Документации установлен следующий перечень документов:
1) Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года и за завершенный отчетный период текущего года на дату окончания подачи заявок по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке);
2) Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.
3) Копии актов о приемке оказанных услуг, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
4) Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке);
5) Документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов:
Для автотранспортных средств, находящихся в собственности:
· копии паспортов транспортных средств;
· копии свидетельств о регистрации транспортного средства.
Для автотранспортных средств, находящихся на ином законном праве:
· копии договоров лизинга, безвозмездного пользования, договоров аренды, соответствующих статье 607 ГК РФ;
· копии актов приема-передачи автотранспортных средств участнику закупки;
· копии свидетельств о регистрации транспортного средства.
6) Информационное письмо в свободной форме, которое должно содержать письменную гарантию предоставления транспортных средств по месту оказания услуг к моменту начала оказания услуг.
Копии руководств по эксплуатации автотранспортных средств.
Согласно пп. б) п. 5.5.2 разд. I Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае несоответствия участника закупки, в том числе несоответствия лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 раздела I документации о закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Стрилайн" Заявитель не предоставил подтверждение наличия собственных и/или привлечённых МТР на автомобили предлагаемые для оказания услуг, кроме того, согласно заявке общества стоимость оказанных ООО "Стрилайн" услуг за последние 3 завершенные календарные года и период текущего календарного года на дату окончания подачи заявок меньше установленной в пп. "и" п. 16 части II "Информационная карта закупки" Документации.
По итогам изучения состава заявки ООО "Стрилайн" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что Заявителем не представлены надлежащие документы и сведения, подтверждающие соответствие общества требованиям п. 16 разд. II Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. б) п. 5.5.2 разд. I Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Стрилайн" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 18.02.2020 N3 принято в соответствии с условиями Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Стрилайн" были приняты требования Документации, в том числе к участникам и составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
В отношении сроков проведения Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.
Извещением о Закупке, а также п. 9 разд. II Документации предусмотрено следующее:
Рассмотрение первых частей заявок:
Дата начала проведения этапа: с момента с момента направления оператором ЭТП заказчику первый частей заявок;
Дата проведения этапа: "19" февраля 2020 года.
Рассмотрение вторых частей заявок:
Дата начала проведения этапа: с момента завершения этапа рассмотрения первых частей заявок.
Дата проведения этапа: "24" февраля 2020 года.
Переторжка:
Дата начала проведения этапа: с момента публикации в ЕИС протокола рассмотрения общих частей заявок.
Форма проведения переторжки: заочная.
Переторжка проводится на снижение цен за единицу услуг (по единичным расценкам).
Подведение итогов:
Дата проведения этапа: 28 февраля 2020 года. Дата проведения этапа: 24 февраля 2020 года.
При этом рассмотрение заявок на участие в Закупке состоялось 18.02.2020, итоги Закупки подведены протоколом от 20.02.2020.
Согласно п. 8.1.2.5 Положения о закупках по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.
В соответствии с требованиями п. 5.7.1. разд. I Документации подведение итогов закупки осуществляются Закупочной комиссией в сроки, установленные в пункте 9 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ". Срок подведения итогов согласно условиям извещения о Закупке установлен на 28.02.2020 г.
Представители Организатора торгов пояснили, что ввиду того, что после рассмотрения вторых частей заявок участников, к участию в закупке был допущен только один участник, отсутствовала необходимость в проведении этапа о проведении переторжки, Закупочной комиссией принято решение подвести итоги раньше, в пределах сроков, установленных в п. 9 разд. II Документации. Итоги по закупке подведены в соответствии Протокол по подведению итогов Конкурсной процедуры от 20.02.2020 г. N4, Протокол подписан и размещен в ЕИС 25.02.2020 г.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что фактические сроки рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов не повлияли на результаты рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, а также не повлекли нарушений прав Заявителя или иных участников Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.03.2020 вх. N6615/20) ООО "Стрилайн" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N31908744103), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "МРСК Северо-Запада" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.03.2020 вх. N6615/20) ООО "Стрилайн" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N31908744103) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2020