Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей ООО "ДСЛ", уведомленных надлежащим образом (исх. N1202 от 12.03.2020) (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя вх. N1435 от 13.03.2020), в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N1201 от 12.03.2020), рассмотрев жалобу ООО "ДСЛ" N20/03-10 от 10.03.2020 (вх. N1316 от 10.03.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку умягчителя воды непрерывного действия (извещение N0859200001120000901 от 14.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным стационарным учреждением Рязанской области "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку умягчителя воды непрерывного действия (далее - электронный аукцион).
14 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 309 599,33 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 N0859200001120000901-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ДСЛ" в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС), описания объекта закупки, так как заявка Заявителя полностью соответствует требованиям описания объекта закупки документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу N 96 от 13.03.2020 (вх. N1453 от 16.03.2020) Заказчик сообщил, что аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО "ДСЛ" не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N201 от 16.03.2020 (вх. N1460 от 16.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником (ООО "ДСЛ") не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 разд. 3 документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является умягчитель воды непрерывного действия, в том числе со следующими характеристиками:
- Управляющий клапан Fleck;
- Производительность 8 м3/час;
- Минимальная производительность, м3/ч 4.1;
- Минимальное давление воды, бар 2.5.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО "ДСЛ") предложен к поставке товар: умягчитель воды непрерывного действия - 1 штука, Китай, в том числе со следующими характеристиками:
- Управляющий клапан Runxin;
- Производительность 10 м3/ч;
- Минимальная производительность 3,5 м3/ч;
- Минимальное давление воды 1 бар.
Согласно п. 5.1 раздела 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе "указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.
Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)".
Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также сообщили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств, поскольку умягчитель воды непрерывного действия с характеристиками, изложенными в документации об электронном аукционе, приобретается для уже имеющегося у Заказчика оборудования в связи с заменой установки химводоподготовки в целях безопасности и увеличения срока эксплуатации котла.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 N0859200001120000901-1 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером 227 (ООО "ДСЛ") "в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2. разд. 3 документации об аукционе, пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44 - ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона N 44 - ФЗ), описания объекта закупки, а именно: документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристиками "Управляющий клапан: Fleck. Производительность 8 м3/час. Минимальная производительность, м3/ч 4.1. Минимальное давление воды, бар 2.5", участник предлагает для поставки товар с характеристиками "Управляющий клапан: Runxin. Производительность 10 м3/ч. Минимальная производительность 3,5 м3/ч. Минимальное давление воды 1 бар".
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО "ДСЛ" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником предложен к поставке товар с иными характеристиками, что не соответствует потребностям Заказчика.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДСЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 062/06/67-150/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020