Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>., рассмотрев постановление прокурора города Курска Курской области, советника юстиции <_>. от 31 января 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица - заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида N9" (далее - МБДОУ "Детский сад N9", Учреждение) <_> и материалы настоящего дела, в присутствии <_>, в присутствии <_>- представителя (защитника) <_>по её устному ходатайству, в отсутствие представителя (-ей) прокуратуры города Курска Курской области, в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>.,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В силу ст.8 ФЗ "О контрактной системе...", контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьей 93 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе..." закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Материалами дела установлено, что согласно плану-графику закупок МБДОУ "Детский сад N9" N2019034430005140010002 (версия 32, дата размещения 27.12.2019 г., утвержден <_>совокупный годовой объем закупок составил 18 931 тыс. руб. реально составил 21 176,834), а также в указанный план график включены сведения о закупках, которые планируется осуществить в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" в размере 8 619, 246 тыс. руб.
Вместе с тем установлено, что в 2019 году МБДОУ "Детский сад N 9" заключены контракты с единственным поставщиком на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" на общую сумму заключено и исполнено на 12 536, 548 тыс. руб.
Таким образом, в нарушение названных положений законодательства МБДОУ "Детский сад N 9" в 2019 году заключены контракты с единственным поставщиком на основании п.5 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_" суммы на общую сумму 12 536, 548 тыс. руб., т.е. с превышением на 7 536, 548 тыс. руб.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2, 2.1 и 4 ст.7.29 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ч.ч.4.1, 4.2 раздела IV "Порядок управления деятельностью учреждения" устава МБДОУ "Детский сад N9", утвержденного приказом комитета образования города Курска от 24.12.2015 г. N1301, управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным постоянно действующим исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство его деятельностью.
Приказом комитета образования города Курска Курской области от 23.12.2015 г. N410-л "О назначении <_>." заведующим МБДОУ "Детский сад N 9" назначена <_>Все договора, заключенные МБДОУ "Детский сад N9" на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_", заключены от имени заведующего МБДОУ "Детский сад N 9" <_>
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <_>
является должностным лицом.
На 17.09.2019 г. МБДОУ "Детский сад N9" было заключено 30 договоров на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" на общую сумму 4 947 тыс. руб.
Вместе с тем, 23.09.2019 г. заведующим МБДОУ "Детский сад N 9" в результате подписания договора (контракта) N7 на общую сумму 293 тыс. руб. допущено нарушение п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_", выразившееся в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Димитрова, д. 74
Временем совершения административного правонарушения: 23 сентября 2019 года.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N046/04/7.29-42/2020 об административном правонарушении.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <_>частично признала.
Ранее, <_>к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, не привлекалась. Данное обстоятельства признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
<_>как должностное лицо уполномоченного органа имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством Российской Федерации обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Нарушив требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должностное лицо - заведующий МБДОУ "Детский сад N9" <_> совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством Российской Федерации предотвращения злоупотребления соблюдением норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.
Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо - заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида N9" <_> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо - заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида N9" <_> к административной ответственности в виде штрафа в размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0029 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000468902.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020