по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПСК "БИТ" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "БИТ" от 11.03.2020 N 11/03 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на предоставление услуги КТО системы промышленного кондиционирования ЦОД "Южный порт" (извещение N 31908747377), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПСК "БИТ" (далее - Заявитель) от 11.03.2020 N 11/03 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения договора на предоставление услуги КТО системы промышленного кондиционирования ЦОД "Южный порт" (извещение N 31908747377) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Сбербанк России" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО "Сбербанк-АСТ" Андреевым Н.Ю. от 29.11.2017 года (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 31.12.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 21 993 379,60 рублей;
дата окончания подачи заявок - 27.01.2020;
на участие в Аукционе подано - 2 заявки;
к участию в Аукционе допущена - 1 заявка;
дата подведения итогов - 21.02.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем, заявка на участие Заявителя в Аукционе не направлена Оператором в адрес Заказчика в полном объеме.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом от 25.02.2020 N 013/20 заявка Заявителя с порядковым номером "1" признана не соответствующей требованию Документации по следующему основанию: "Не представлены документы финансовой отчетности в составе заявки".
Из Жалобы следует, что Оператором не направлены в адрес Заказчика документы финансовой отчетности, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена Заказчиком.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки, заявку Заявителя и пояснил, что файлы финансовой отчетности не были прикреплены Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе. При этом все документы в составе заявки на участие в Аукционе Заявителя направлены Заказчику в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что Оператором не направлена заявка Заявителя в адрес Заказчика в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия ФАС России сообщает, что в Жалобе содержатся доводы на неправомерные действия Заказчика, в связи с чем Жалоба направлена в Московское УФАС России для рассмотрения по существу.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПСК "БИТ" (ИНН: 5047146420; ОГРН: 1135047010614) от 11.03.2020 N 11/03 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на предоставление услуги КТО системы промышленного кондиционирования ЦОД "Южный порт" (извещение N 31908747377) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2020-32997(2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2020 г. N 223-ФЗ-196/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020