Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии <...> лично;
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "РХТУ им. Д.И. Менделеева" -
<...>;
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия
ФГБОУ ВО "РХТУ им. Д.И. Менделеева" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7 этажа Тушинского комплекса РХТУ им. Д.И. Менделеева (реестровый N 32008872222) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в невключении в Аукционную документацию требования об обязательном наличии у участников Аукциона членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На заседании Комиссией в адрес Заявителя был задан вопрос относительно того является ли он членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, в ответ на который Заявителем было пояснено, что он не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, а также не имеет намерения принимать участие в спорной закупочной процедуре, поскольку подача им жалобы в антимонопольный орган обусловлена оказанием юридических услуг сторонней компании.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о <...>, отсутствуют виды экономической деятельности, связанные с проведением ремонтных работ, а хозяйственная деятельность Заявителя, согласно указанной выписке, связана с оказанием консультационных услуг и созданием баз данных и информационных ресурсов.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены отсутствием в Аукционной документации требований о наличии членства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, поскольку фактически на заседании Комиссии Заявитель указал на то, что не будет принимать участие в Аукционе, его жалоба направлена на защиту иных, неустановленных лиц, а удовлетворение его жалобы приведет уже к безусловной невозможности участия лица в закупке.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не входит в круг субъектов правомочных на подачу жалобы в антимонопольный орган в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, а также с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу <...> на действия ФГБОУ ВО "РХТУ
им. Д.И. Менделеева" (ОГРН: 1027739123224, ИНН: 7707072637) при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2020 N ПО/11511/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2020 г. N 077/07/00-4192/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020