по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЧНГ Газификация" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "ЧНГ Газификация" б/д б/н, направленную письмом Крымского УФАС России от 11.03.2020 N 06/121, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Повышение надежности эксплуатации ГТС (извещение N 32008843726), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЧНГ Газификация" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Крымского УФАС России от 11.03.2020 N 06/121, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Повышение надежности эксплуатации ГТС (извещение N 32008843726) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ГУП РК "Черноморнефтегаз" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лишенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.02.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 8 996 591,34 рубля;
дата окончания подачи заявок - 17.02.2020 в 09:00;
на участие в Запросе предложений подано - 4 заявки;
на участие в Запросе предложений допущено - 4 заявки;
дата проведение переторжки - 25.02.2020 в 18:00;
во время проведение переторжки ценовые предложения подавали 2 участника закупки;
дата подведения итогов Запроса предложений - 26.02.2020;
победителем признан участник N 3 с предложением о цене договора - 5 778 107,24 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность обладать достоверными сведениями относительно ценовых предложений других участников переторжки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации начало проведения переторжки 25.02.2020 в 18:00, окончание 26.02.2020 в 13:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения переторжки с 25.02.2020 по 26.02.2020 работал в штатном режиме, без сбоев. При этом Заявителем 26.02.2020 в 6:43 подано ценовое предложение в размере 5 990 230,40 рублей, которое не является наименьшим.
Кроме того, пунктом 28 Документации установлено, что переторжка проводится в заочной форме, в связи с чем во время проведения переторжки участникам Запроса котировок не доступны ценовые предложения других участников Запроса предложений.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и иных доказательств, подтверждающих, что при проведении переторжки Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЧНГ Газификация" (ИНН: 9108121617; ОГРН: 1189102001373) б/д б/н, направленную письмом Крымского УФАС России от 11.03.2020 N 06/121, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Повышение надежности эксплуатации ГТС (извещение N 32008843726) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2020-33124(2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2020 г. N 223-ФЗ-197/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020