Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии представителей уполномоченного органа Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, заявителя ООО "Монолит", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (вх. N3020/ж от 10.03.2020 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки N0111300064719000106 на предмет: "Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного уличного освещения МО город Бугульма БМР РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта N0111300064719000106 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.02.2020 г.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Заказчик - Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 172 409 141,16 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, изучения документации конкурса приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о различных дате и времени подачи участниками окончательных предложений, установленных заказчиком в извещении о проведении закупки и документации.
Согласно части 3 статьи 7 Закон о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлен перечень того, что должна содержать конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам анализа извещения и конкурсной документации установлено, что заказчиком указаны различные сроки подачи окончательных предложений и рассмотрения и оценки вторых частей заявок:
|
Извещение о проведении закупки |
Конкурсная документация |
Дата подачи окончательных предложений |
12.03.2020 |
12.02.2020 |
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок |
13.03.2020 в 11:00 |
13.02.2020 |
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление различных даты и времени в извещении о проведении закупки и конкурсной документации вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и может повлиять на возможность подать заявку на участие в закупке.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 3 статьи 54.2, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя о неверном порядке расчета обеспечения исполнения контракта.
Частью 3 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
Разделом 7 документации заказчиком определен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта:
Основные характеристики объекта закупки |
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта составляет 172 409 141 (сто семьдесят два миллиона четыреста девять тысяч сто сорок один) рубль 16 копеек и включает в себя расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте Заказчика. Размер минимальной экономии энергетического ресурса 2 636,225 тыс, кВт.ч/год, экономия в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов 17 240 911 (семнадцать миллионов двести сорок тысяч девятьсот одиннадцать) рублей 50 копеек в год или 103 445 469 (сто три миллиона четыреста сорок пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей за период действия контракта (6 лет). Максимальный процент экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен Победителю конкурса по контракту: 95%. |
Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: |
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год (2018) и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 108 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)" (с изменениями и дополнениями) |
Расчет НМЦК |
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта рассчитана по формуле, с учетом особенностей определения начальной (максимальной) цены энергосервисных контрактов, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 18.08.2010 N 636: Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта. Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта составляет 172 409 141,16 рублей и включает в себя расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте Заказчика исходя из объема потребления электрической энергии в 2018 году, стоимости 1 кВт/ч на дату размещения извещения и срок действия энергосервисного контракта. \x{2011} Объем потребления электрической энергии в 2018 г. - 4 393 709 кВт/ч; (приложение 1) \x{2011} Стоимость электрической энергии на дату размещения извещения - 6 рублей 54 копейки за 1кВтч с учетом НДС; \x{2011} Срок действия энергосервисного контракта 6 лет 4393709 кВт/ч * 6 рублей 54 копейки * 6 лет = 172 409 141,16 рублей Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного Победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается энергосервисный контракт, в конкурсном предложении. |
Таким образом, начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта рассчитана заказчиком в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, в обосновании указаны минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
Частью 16 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Таким образом, обеспечение исполнения энергосервисного контракта в рассматриваемой закупке рассчитывается от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту согласно пункту 3 части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Пунктом 21 информационной карты заказчиком установлены размер и условия обеспечения исполнения энергосервисного контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения энергосервисного контракта, в том числе каждого энергосервисного контракта в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего раздела, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов, в том числе:
"1.Сумма обеспечения исполнения энергосервисного контракта предусмотрена в следующем размере:
5% (в соответствии с п.3 части 16 статьи 108 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"), что составляет: 4 913 659 (четыре миллиона девятьсот тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей 78 копеек".
Вместе с тем, заказчиком в отдельном документе, размещенном на ЕИС, установлено следующее:
"В связи с наличием системной ошибки при формировании извещения на проведение открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта и отсутствия исполнения нормы ч16 ст. 108 44-ФЗ, просим участников закупки считать размер обеспечения исполнения контракта установленным в размере 5% (пять процентов) от фиксированного процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащего уплате Исполнителю по энергосервисному контракту, что составляет 4 920 696 р. до заключения контракта".
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в вышеуказанном документе неверно указан размер и порядок расчета обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения исполнения контракта в рассматриваемом случае устанавливается от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, а не от фиксированного процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащего уплате Исполнителю по энергосервисному контракту.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным в части указания в отдельном документе, размещенном на ЕИС неверного порядка расчета обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком нарушены требования части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя о неверном расчете размера минимальной экономии в стоимостном выражении, размера обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 3.3 "Условия оказания услуг" раздела 6 документации заказчиком установлено, что исполнитель обязуется выполнить мероприятия, которые позволят в результате исполнения энергосервисного контракта обеспечить размер экономии соответствующего энергетического ресурса, указанный в его конкурсном предложении, за весь срок действия энергосервисного контракта, но не менее 60% от начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (что составляет: в денежном выражении не менее - 103 445 469 (сто три миллиона четыреста сорок пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей, в натуральном не менее - 15 817,35 тыс. кВт-ч.
Согласно пункту 11 документации начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта составляет 172 409 141 (сто семьдесят два миллиона четыреста девять тысяч сто сорок один) рубль 16 копеек и включает в себя расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте Заказчика.
Размер минимальной экономии энергетического ресурса 2 636,225 тыс, кВт.ч/год, экономия в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов 17 240 911 (семнадцать миллионов двести сорок тысяч девятьсот одиннадцать) рублей 50 копеек в год или 103 445 469 (сто три миллиона четыреста сорок пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей за период действия контракта (6 лет).
Максимальный процент экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен Победителю конкурса по контракту: 95%.
Таким образом, размер экономии соответствующего энергетического ресурса в денежном выражении не менее 60 % от начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта 172 409 141, 16 рублей (172 409 141, 16 * 60%) составит 103 445 485, 69 рублей, тогда как в документации заказчиком указано не менее 103 445 469 рублей.
Пунктом 21 информационной карты заказчиком установлены размер и условия обеспечения исполнения энергосервисного контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения энергосервисного контракта, в том числе каждого энергосервисного контракта в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего раздела, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов, в том числе:
"1.Сумма обеспечения исполнения энергосервисного контракта предусмотрена в следующем размере:
5% (в соответствии с п.3 части 16 статьи 108 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"), что составляет: 4 913 659 (четыре миллиона девятьсот тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей 78 копеек".
Заказчиком в отдельном документе, размещенном на ЕИС, установлено следующее:
"В связи с наличием системной ошибки при формировании извещения на проведение открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта и отсутствия исполнения нормы ч. 16 ст. 108 44-ФЗ, просим участников закупки считать размер обеспечения исполнения контракта установленным в размере 5% (пять процентов) от фиксированного процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащего уплате Исполнителю по энергосервисному контракту, что составляет 4 920 696 р. до заключения контракта".
Вместе с тем, размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта должен составлять 4 913 660, 57 рублей (103 445 485, 69 рублей*95%*5%).
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
4. Относительно довода заявителя о неправомерном установлении заказчиком нестоимостного критерия оценки: "Поставляемое осветительное оборудование и АСУНО являются продуктом одного (разных) производителей".
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 5.4 конкурсной документации заказчиком установлены, в том числе, нестоимостной критерий оценки предложений участников.
НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ |
|
|||
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 40%): |
0,4 |
|||
|
|
|||
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Максимальное значение показателя 100 баллов (значимость критерия 100%). |
Поставляемое осветительное оборудование и АСУНО являются продуктом одного производителя |
100 баллов |
|
Поставляемое осветительное оборудование и АСУНО являются продуктом разных производителей |
10 баллов |
|
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок, а именно соответствие поставляемого осветительного оборудования и АСУНО одному производителю не противоречит действующему законодательству и характеризует качественные и функциональные свойства товара.
Закон о контрактной системе, а также Постановление N1085 не регламентируют порядок, в соответствии с которым заказчику, осуществившему выбор тех или иных критериев, раскрывающих нестоимостной критерий оценки заявок, надлежит устанавливать порядок оценки при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, указание участником заявки, что поставляемое осветительное оборудование и АСУНО являются продуктом разных производителей, не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Заявителем не представлено достаточных доказательств, что данное требование в части показателя нестоимостного критерия является невыполнимым для участников закупки.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
5. Относительно довода заявителя о неправомерном условии, установленном в проекте контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Пунктом 7.8 проекта контракта заказчиком установлено следующее:
"Стороны настоящего Контракта осознают, что стоимость оборудования, произведенные улучшения, которые передаются в собственность Заказчика в результате исполнения настоящего Контракта, а также стоимость работ, услуг Исполнителя подлежат оплате Заказчиком Исполнителю посредством произведения платежей размера экономии потребления Заказчиком энергетических ресурсов в натуральном выражении в порядке и сроки, определенные п. 7.1-7.6 настоящего Контракта.
Настоящий Контракт не может рассматриваться в качестве договора дарения. Стоимость передаваемых Заказчику в собственность оборудования и произведенных улучшений, в том числе приобретение оборудования, его доставка, монтаж и эксплуатация, а также амортизационные расходы, безусловно оплачиваются Заказчиком Исполнителю по истечении срока действия настоящего Контракта в случае недостижения планируемой экономии энергоресурсов".
Государственный заказчик самостоятельно определяет условия договора (контракта), с которыми исполнитель при заключении и подписании договора соглашается. Установление вышеуказанного пункта контракта является правом заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным.
Учитывая, что выявленные при рассмотрении жалобы заявителя нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 2 заявки, заявитель ООО "Монолит" участником закупки не являлся, предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Монолит" (вх. N3020/ж от 10.03.2020 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки N0111300064719000106 на предмет: "Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного уличного освещения МО город Бугульма БМР РТ", обоснованной в части установления различных даты и времени подачи окончательных предложений в извещении о проведении закупки и документации, неверного порядка расчета обеспечения исполнения контракта, неверного расчета размера минимальной экономии в натуральном выражении и размера обеспечения исполнения контракта.
Признать уполномоченный орган Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 7, части 3 статьи 54.2, части 1 статьи 54.3, частей 14, 16 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 марта 2020 г. N 016/06/54.2-440/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020