Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "ОДК-Климов" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "Бета Групп" (далее - Заявитель) <...>;
в отсутствие представителей ООО "РТ-Комплектимпекс" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Бета Групп" (вх. N6953-ЭП/20 от 03.03.2020) на действия организатора торгов ООО "РТ-Комплектимпекс" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение N32008863001, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32008863001 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1, включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках), версия 29 от 24.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
350 000 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.03.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.03.2020 (МСК) 26.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etp.zakazrf.ru |
2. Заявитель полагает ненадлежащими установленные Организатором торгов в п. 11 извещения о Закупке сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, определяемой индивидуально при каждой поставке в зависимости от биржевой цены продукции и базисе поставки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/6747/20 от 06 марта 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "ОДК-Климов" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Следуя п. 11 извещения о Закупке, Организатором торгов установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора:
Для расчета сумм, подлежащих уплате покупателем поставщику в ходе исполнения договора, применяется следующая формула:
Цп = (БЦн * К) х Q
где:
Цп - цена продукции при получении заявки поставщиком от покупателя, предусмотренная спецификацией.
БЦн - биржевая цена продукции в соответствии с котировками АО "СПбМТСБ" в последующий рабочий день после направления заявки Покупателем Поставщику руб/тн. Определяется по итогам торгов в секции нефтепродуктов на условиях поставки "Франко-вагон станция отправления", цена за единицу товара будет определяться индивидуально при каждой поставке в зависимости от биржевой цены продукции (станция отправления);
К - фиксированный коэффициент соотношения цен с учетом всех расходов, связанных с исполнением обязательств по договору поставки, в том числе транспортных расходов до склада Покупателя, расходов на хранение и другие обязательные платежи:
К = Пц/БЦд
где:
Пц - Предложение о цене Победителя открытого одноэтапного аукциона в электронной форме, руб/тн.;
БЦд - биржевая цена продукции в соответствии с котировками АО "СПбМТСБ" - Секция Биржи "Нефтепродукты" АО "СПбМТСБ" - Базис поставки: ст. Кириши (станция отправления) на 28.11.2019 г.
Q - количество закупаемого топлива.
При этом максимальное значение цены договора составляет 350 000 000 (Триста пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Согласно позиции Заявителя с учетом того, что цены на нефтепродукты, поставляемые по договорам, формируются исходя из ряда значений биржевых и внебиржевых индексов цен, приведенных к базису поставки "франко-вагон станция отправления НПЗ", участнику закупки для определения предложения о цене необходимы сведения о базисах поставки "станциях отправления" нефтепродуктов, которые будут использованы Заказчиком при расчете цены за единицу товара индивидуально при каждой поставке, а также алгоритм определения станции отправления при расчете цены за единицу товара индивидуально при каждой поставке.
Представители Заказчика пояснили, что для анализа Бцд Заказчиком при составлении Документации определена цена топлива ТС-1 с сайта АО "СПбМТСБ" базис поставки (франко-вагон станция отправления) ст. Кириши, который отражен на сайте https://spimex.com/markets/oil_products/instruments/list/detail.php?code= JET-KII063F и по состоянию на 28.11.2019 цена одной тонны составляла 46840 руб.
БЦд необходимо для расчета "К" - фиксированного коэффициента соотношения цен с учетом всех расходов, связанных с исполнением обязательств по договору поставки, в том числе транспортных расходов до склада Покупателя, расходов на хранение и другие обязательные платежи:
Согласно Приложению N 3 к Информационной карте Документации начальная максимальная цена продукции (1 тонны) составляет 55 364,88 рублей.
Исходя из изложенного, максимально возможный коэффициент по оспариваемой процедуре Закупки составляет 55 364,88 /46840=1,182 (К).
Согласно п. 4.14.2 Документации о закупке подаваемое участником закупки предложение о цене договора удостоверяется ЭП такого участника, что означает указания участнику закупки максимальной цены за одну тонну не более 55 364,88 рублей.
Далее для определения цены поставки необходимо воспользоваться формулой Цп = (БЦн * К) х Q, приведенной также в Документации.
При этом БЦн - биржевая цена продукции в соответствии с котировками АО "СПбМТСБ" в последующий рабочий день после направления заявки Покупателем Поставщику руб/тн. Определяется по итогам торгов в секции нефтепродуктов на условиях поставки "Франко-вагон станция отправления", цена за единицу товара будет определяться индивидуально при каждой поставке в зависимости от биржевой цены продукции (станция отправления).
Q - количество закупаемого топлива.
Исходя из этого условия поставки "Франко-вагон станция отправления" и соответствующее место отправления будут определяться исходя из места нахождения нефтеперерабатывающего предприятия, наименование и адрес которого указывается в паспорте на топливо, который обязательно предоставляется Покупателю при поставке соответствующей партии топлива в соответствии с п. 3.3, 6.1,6.8 Проекта договора в составе Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации размещены надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, соответствующие требованиям п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Бета Групп" (вх. N6953-ЭП/20 от 03.03.2020) на действия организатора торгов ООО "РТ-Комплектимпекс" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение N32008863001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО "РТ-Комплектимпекс" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бета Групп" (вх. N6953-ЭП/20 от 03.03.2020) на действия организатора торгов ООО "РТ-Комплектимпекс" (ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение N32008863001) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020