Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ": "...";
АО "МОСПРОЕКТ-3": "...";
рассмотрев жалобу ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия
АО "МОСПРОЕКТ-3" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по разделу: "Дождевая канализация" по объекту: "Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД с транспортной развязкой на пересечении МКАД с Юго-Восточной хордой" (реестровый N 32008866314) (далее - Конкурс);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.02.2020 заявке
ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ" отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием: "Заявка участника под номером 329695 признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд
АО "Моспромпроект". Представленное Участником решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора в соответствии с требованием абзаца 4 подпункта 4.1.4. пункта 4.1 раздела 4 Конкурсе документации".
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре.
Согласно пункту 4.1.4 Конкурсной документации вторая часть заявки на участие процедуре должна содержать, в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка
Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, так как представленное таким участником решение об одобрении крупной сделки не соответствовало требованиям Конкурсной документации.
Установлено, что участником ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ" в составе заявки было представлено решение N 1411/18 от 14.11.2018.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что представленное решение не соответствовало установленным в Конкурсной документации требованиям, в том числе в решение об одобрении крупной сделки отсутствовало указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора, что, в свою очередь, послужило основанием для отклонения заявки ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ".
На заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии с содержанием решения такое решение выдается на одобрение и совершение сделок от имени Общества по результатам электронных аукционов. Максимальная стоимость одной такой сделки не должно содержать 50 000 000,00 руб.
В настоящем случае, процедура осуществлялась Заказчиком в форме конкурса, начальная (максимальная) цена которого составляла 48 570 153,60 руб.
Таким образом, оснований полагать, что волеизъявление учредителей Общества распространяется на процедуру проводимую в форме Конкурса, исходя из рассматриваемого решения, не имеется.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Решение об одобрении крупной сделки было принято 14.11.2018. Учитывая, что в содержании решения отсутствует срок, в течении которого такое решение действует, а также отсутствует указание на сделку на совершении которой выдано согласие, спорное решение действует до 14.11.2019.
Вместе с тем оспариваемая процедура проводилась Заказчиком с 11.02.2020. Таким образом, на момент подачи ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ" заявки (21.02.2020), решение является недействительным.
Также, в Конкурсной документации предусмотрена возможность предоставления гарантийного письма о предоставлении решения об одобрении крупной сделки до заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры, в случае невозможности его получения до истечения срока подачи заявок, ввиду необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок.
Вместе с тем в составе заявки ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ" было представлено решение N 1411/198 от 14.11.2018, которое фактически не соответствовало требованиям Конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в закупочной процедуре, и признает данный довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУСЛИДЕРПРОЕКТ" (ОГРН 1157746858686
ИНН 7726353168) на действия АО "МОСПРОЕКТ-3" (ОГРН 5137746157490
ИНН 7707820890) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.03.2020 N ПО/12019/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2020 г. N 077/07/00-4318/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020