Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Ресурсы для Вас" на действия АО "РЖД" при проведении закупки среди СМП на право заключения договора на поставку вычислительной техники, реестровый номер 31908732587,
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Из буквального толкования указанной нормы права следует, что порядок рассмотрения жалобы на действия заказчиков со специальной правосубъектностью, регламентирован ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Несоблюдение заказчиком вышеназванных принципов при проведении закупочной документации свидетельствует, в том числе, о возможности рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика на предмет рассмотрения соблюдения им требований Закона о закупках в административном порядке.
Как следует из материалов дела заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 19 ст. 3.4. Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 21 ст. 3.4. Закона о закупках "в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению".
Аналогичное положение предусмотрено и в п. 75, 177 Положения о закупках Заказчика: "в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений В электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению", а так же в п. 3.123. Документации: "Участник конкурса не допускается К участию в конкурсе в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении".
Таким образом, действующее правовое регулирование исключает возможность указания в первой части заявки ценовое предложение, в свою очередь, как указывает заявитель и не оспаривает заказчик им в проекте формы технического предложения, подлежащего представлению участниками закупки в составе первой части заявки, было установлено требование о предоставлении ценового предложения участниками закупки. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, влечет аннулирование результатов торгов, а все заявки участников подлежали отклонению.
При этом заявитель также указал в составе заявки ценовое предложение. Комиссия Управления усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 19 ст. 3.4 Закона о закупках при формировании документации, в свою очередь, указанное нарушение не повлекло несоблюдение прав заявителя, поскольку его заявка была допущена и не отстранена от участия в закупке по указанному основанию.
Доказательств того, что указанное нарушение привело к нарушению публичного порядка проведения торгов и как следствие привело к злоупотреблению правом со стороны заказчика и неправомерного определения победителя в материалы дела не представлено, в связи с чем предписание не выдается.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурсы для Вас" на действия АО "РЖД" при проведении закупки обоснованной.
Установить в действиях заказчика нарушение части 19 ст. 3.4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2020 N ПО/10028/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2020 г. N 077/07/00-3713/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2020