Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "ПензаТехноМаш" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПензаТехноМаш" на Заказчика - АО "Находкинский морской торговый порт" при проведении открытого запроса предложений (один этап) по поставке и монтажу "Маневрового резательного комплекса" для объекта "Перегрузочный комплекс портовый, специализированный для перевалки навалочных грузов АО "Находкинский МТП" (извещение N 31908697302).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц", так как нарушил процедуру проведения открытого запроса предложений, выразившееся в не направлении обращения о предоставлении скидки в адрес ООО "ПензаТехноМаш".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО "Находкинский морской торговый порт" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО "Находкинский морской торговый порт" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
17.01.2020 в ЕИС было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений (один этап) по поставке и монтажу "Маневрового резательного комплекса" для объекта "Перегрузочный комплекс портовый, специализированный для перевалки навалочных грузов АО "Находкинский морской торговый порт" (извещение N 31908697302).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В пункте 1.1 протокола указано, что заявки на участие в запросе предложении предоставили 3 компании: ООО АФ "Перспектива", АО "Горные машины", ООО "ПензаТехноМаш".
В соответствии с пунктом 21 Документации по запросу предложений "Сведения о возможности проведения запроса скидок и порядок его проведения", Заказчик вправе предоставить Участникам запроса предложений возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их Заявок - т.е. проведение процедуры запроса скидок.
Форма проведения процедуры запроса скидок (очная/заочная), о чем Участники запроса предложений уведомляются дополнительно.
Заказчик должен воспользоваться объявленным правом на проведение процедуры запроса скидок, если полагает, что цены, заявленные Участниками в заявках, могут быть снижены.
В процедуре запроса скидок должно участвовать любое число из приглашённых Участников. Переторжка может быть проведена после проведения предварительного ранжирования предложений. При этом результаты оценки заявок могут, как сообщаться, так и не сообщаться Участникам процедуры запроса скидок. Решение о порядке проведения процедуры запроса скидок принимает Заказчик.
Участник запроса предложений, приглашённый на процедуру запроса скидок, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остаётся действующей на ранее предложенных условиях.
Предложение, полученное в ходе процедуры запроса скидок, будет считаться окончательным предложением.
11.02.2020 на электронной площадке был опубликован протокол Заседания комиссии по закупке АО "Находкинский МТП", согласно которому: "В соответствии с решением Комиссии, в целях повышения предпочтительности предложений Участников, была проведена процедура запроса скидок" (п. 1.3. Протокола).
Вместе с тем, в адрес ООО "ПензаТехноМаш" обращение о предоставлении скидок, от АО "Находкинский морской торговый порт" не поступало.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, 30.01.2020 года, обращение о предоставлении скидки, было направлено всем троим участникам данной закупки, в том числе АО "Горные машины", ООО "ПензаТехноМаш", ООО АФ "Перспектива". Ответы на скидку были получены только от двух претендентов.
При предоставлении скидок, были получены два ответа АО Горные машины, и ООО АФ "Перспектива" ОМЗ.
Вместе с тем Заказчиком не представлены документы, подтверждающие направления обращения о предоставлении скидки в адрес ООО "ПензаТехноМаш", в связи с чем Комиссия Приморского УФАС Росси приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах довод Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПензаТехноМаш" на действия Заказчика - АО "Находкинский морской торговый порт" при проведении открытого запроса предложений (один этап) по поставке и монтажу "Маневрового резательного комплекса" для объекта "Перегрузочный комплекс портовый, специализированный для перевалки навалочных грузов АО "Находкинский МТП" (извещение N 31908697302) обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком АО "Находкинский морской торговый порт" пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 марта 2020 г. N 025/07/3.2-260/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020