ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) <_>, рассмотрев дело N 078/04/9.21-1627/2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Садоводческого Некоммерческого Товарищества <_> (далее - СНТ <_>),
У С Т А Н О В И Л А:
1. Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело заявление гр. <_> (далее - Заявитель, потерпевший) от 08.08.2019 (вх.N23865/19 от 08.08.2019) в связи с действиями (бездействием) СНТ <_> при введении ограничения / прекращения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: <_> (далее - Объект).
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя осуществлено в рамках договора N ОД-СПб-18780-16/28291-Э-16 от 10.03.2017 в соответствии с АТП N 252067 от 19.12.2017 (далее - АТП), согласно которому Объект присоединен к сетям ПАО "Ленэнерго" опосредовано через сети СНТ <_> с выделенной мощностью в размере 15 кВт.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к сетям ПАО "Ленэнерго" является опосредованным через распределительную сеть 0,4/0,22 кВ СНТ <_>.
30.03.2019 СНТ "Звездочка" в ходе проверки Объекта Заявителя было обнаружено самовольное подключение к сетям СНТ <_> и произведено отключение Объекта от сети садоводства. Заявитель был приглашен на заседание Правления СНТ <_> для дачи объяснений по самовольному подключению, но на заседание Правления не явился.
02.04.2019 СНТ <_> инициировало прекращение режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств Объекта Заявителя без предварительного уведомления.
2. Заявитель письмами от 19.08.2019 б/н (вх. N 24807-ЭП/19 от 19.08.2019), от 20.08.2019 б/н (вх. N 24970/19 от 20.08.2019), б/н б/д (вх.N28855/19 от 26.09.2019), б/н б/д (вх. N 34095/19 от 19.11.2019), б/н б/ д (вх. N 430-ЭП/20 от 10.01.2020) в адрес Управления представил следующие пояснения по существу рассматриваемого дела N 078/04/9.21-1627/2019.
АО "Петроэлектросбыт" на основании письма Заявителя от 15.11.2018 (вх. N 28862/18 от 16.11.2018) для учета потребленной электроэнергии и ее оплаты открыло абонентский номер <_> . Заявителем был внесен аванс по договору энергоснабжения в размере 100 руб., который до сих пор не использован.
На основании договора от 11.01 2019 N 1362 выполнены работы по установлению однофазного счётчика на Объекте. 29.03.2019 инженером АО "Петроэлектросбыт" <_> произведена поверка прибора учёта и допуск его в эксплуатацию.
Задолженность за потребленную на Объекте электрическую энергию, как указывает Заявитель, отсутствует.
Гр. <_> оплатил денежные средства в размере 15 тыс.руб. за строительство (капитальный ремонт) кабельной линии в садоводстве "Звездочка", 550 руб. за опосредованное технологическое присоединение к сетям ПАО "Ленэнерго", Объект включён в АТП.
25.08.2018 Заявитель обратился в СНТ <_> с просьбой подключить участок к линии электропередач по однофазной схеме, а получил ответ о невозможности подключения Объекта в соответствии с ТУ 0,4 кВ.
Единственной возможностью подключения Объекта к электрическим сетям СНТ <_> является подключение нового трёхфазного узла учёта.
При этом кабельная сеть 0,4 кВ предназначена для выделения как однофазного напряжения, так и трёхфазного, что соответствует ТУ ПАО "Ленэнерго", выданным СНТ <_>.
По информации Заявителя, помимо электрогазонокосилки, ручной электропилы, электродрели, он не пользуется иными электрическими приборами, поэтому требование установления трехфазного счетчика, стоимость которого гораздо выше, чем стоимость однофазного счетчика, считает необоснованным. Договор энергоснабжения между АО "Петербургская сбытовая компания" (далее - АО "ПСК") и СНТ <_> был 18.02.2019, что позже даты заключения договора энергоснабжения между гр. <_> и АО "Петроэлектросбыт".
02.04.2019 Заявителем был обнаружен факт отключения Объекта от электроснабжения без уведомления со стороны СНТ <_> .
Электроснабжение Объекта заявителя до настоящего времени отсутствует.
3. СНТ <_> письмами б/н б/д (вх. N 28566/19 от 24.09.2019), б/н б/д (вх. N 33950/19 от 18.11.2019), б/н от 17.12.2019 (вх. N 38337/19 от 17.12.2019), исх. N 25/20 от 13.01.2020 (вх. N 671/20 от 13.01.2020) в адрес Управления представило следующие пояснения по существу рассматриваемого дела N 078/04/9.21-1627/2019.
СНТ <_> (далее - СНТ) до заключения прямого договора с ПАО "Ленэнерго" было субабонентом ОАО <_> и получало электроэнергию мощностью 20 кВт на всё садоводство.
В связи с проведением строительных работ на территории ОАО <_> администрация завода настоятельно рекомендовала СНТ <_> обратиться к гарантирующему поставщику электрической энергии для заключения прямого договора на поставку электрической энергии.
Общим собранием садоводов было принято решение подать заявку на заключение прямого договора с ПАО "Ленэнерго", осуществить технологическое присоединение распределительного щита с распределительными сетями садоводческого товарищества согласно предоставленного списка садоводов с максимальной мощностью потребления 15 кВт на каждый дом.
На общем собрании садоводов гр. <_> принимал участие и голосовал за принятие данного решения.
Для подачи заявки в ПАО "Ленэнерго" было необходимо предоставить пакет документов от СНТ <_> и от каждого собственника подключаемого земельного участка к электроснабжению (свидетельство на земельный участок и копию паспорта собственника земельного участка).
К поданной заявке в ПАО "Ленэнерго" была предоставлена таблица расчета мощности в соответствии со списком подключаемых земельных участков с максимальной мощностью потребления 15 кВт на каждый участок.
10.03.2017 был заключен договор между СНТ <_> и ПАО Ленэнерго N ОД-СП6-18780-16/28291-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ <_>, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство участка N 75 гр. <_>.
Внутренний регламент подключения участков определен решением общего собрания садоводов. Он определил равные для всех садоводов условия подключения участков к электрохозяйству СНТ <_>: установка узла учета на границе каждого конкретного участка и общих сетей СНТ <_>. Принятые собранием садоводов условия соответствуют действующему законодательству. Так в соответствии с п . 144 Постановления N 442 "приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (предпринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка".
В соответствии с Договором N 08/02-18 от 08.02.2018 подключение садовых участков к электросети садоводства осуществляется специалистами подрядной организации по мере готовности участков к подключению.
Принимая решение об оснащении электрохозяйства садоводства, Правление СНТ исходило из эксплуатационных характеристик сети, потребностей садоводов и необходимости учета потребления электроэнергии.
Технологическое присоединение участка N 75 гр. <_> штатным электриком садоводства ИП <_>, с которым заключен договор у СНТ на выполнение монтажных работ по присоединению к электрическим сетям садовых участков, расположенных в СНТ <_> , не проводилось.
30 марта 2019 года в ходе проверки ЛЭП СНТ <_> было обнаружено подключение участка N 75 гр. <_> Составлен Акт осмотра самовольного подключения к электросетям СНТ <_>, Объект отключен от сети садоводства. Гр. <_> сообщением на мобильный телефон был приглашен на заседание Правления СНТ <_> 06.04.2019 в 14-00 для дачи объяснений по самовольному подключению, но на заседание Правления не явился, так как отсутствовал в городе, что подтверждается представленными авиабилетами.
Гр. <_> не уведомил Правление садоводства о подключении своего земельного участка сторонней организацией к сетям садоводства.
По мнению СНТ, наличие возможности подключения участка гр. <_> к сетям СНТ не даёт право оплачивать потребленную электроэнергию напрямую АО "Петроэлектросбыт". Выборочное индивидуальное абонирование владельцев садовых участков внутри садоводства несет в себе негативные последствия для членов СНТ в лице некоммерческого товарищества в вопросах оплаты за потребленную электроэнергию.
Установка однотипного оборудования была рекомендована Правлением с целью возможности введения в дальнейшем системы автоматического контроля учёта электроэнергии (АСКУЭ - автоматическая система контроля учёта электроэнергии), что подразумевает однородность устанавливаемого оборудования. Кроме того, установка оборудования, приобретенного у одного независимого подрядчика позволяет избежать хищения электроэнергии, осуществляемого садоводами с помощью приборов учёта иного образца.
Садоводы самостоятельно на последний день месяца снимают показания своих счетчиков и оплачивают потребленную электроэнергию на расчетный счет садоводства. СНТ "Звездочка" снимает показания с основного счетчика садоводства и передает показания в АО "ПСК" в соответствии с условиями заключенного договора. АО "ПСК" выставляет СНТ счет для оплаты потребленной электроэнергии садоводством. Выставленные счета за потребленную электроэнергию садоводство оплачивает с расчетного счета садоводства.
Каждый садовод, подключенный к сетям садоводства, по мнению СНТ, в соответствии с договорами, заключкенными между СНТ "Звёздочка" и ПАО "Ленэнерго", а также АО "ПСК", обязан оплачивать потребленную электроэнергию в общую кассу садоводства (расчетный счет СНТ). СНТ выполняет договорные отношения перед ПСК путем перечисления денежных средств (ежемесячно) за потребленную электроэнергию садоводством.
По мнению СНТ, Объект гр. <_> не имеет техприсоединения к сетям сетевой организации. Подключение его участка к сетям электроснабжения на территории садоводства возможно только через сети СНТ и исключительно через общий счетчик садоводства, и не может быть технически выполнено иным способом.
4. ПАО "Ленэнерго" письмом от 30.09.2019 исх. N ЛЭ/06-06/1226 (вх.N29202-ЭП/19 от 01.10.2019) в адрес Управления представило следующие пояснения по существу рассматриваемого дела N 078/04/9.21-1627/2019.
10.03.2017 между СНТ <_> и ПАО "Ленэнерго" был заключен договор N ОД-СПб-18780-16/28291-Э-16 об осуществлении технологического присоединения территории, принадлежащей СНТ <_>, и расположенных на ней земельных участков собственников - физических лиц.
19.12.2017 СНТ <_> был выдан АТП N <_>, подтверждающий исполнение договора в полном объеме.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. <_> осуществлено в рамках договора N ОД-СПб-18780-16/28291-Э-16 от 10.03.2017 в соответствии АТП N 252067 от 19.12.2017, согласно которому участок гр. <_>, расположенный по адресу: садоводство <_>, 4-я линия, уч. 75, присоединен к сетям ПАО "Ленэнерго" опосредованно через сети СНТ <_> .
В соответствии с перечнем участков садоводов и таблицей расчета нагрузок, представленными в составе заявки N 16-28291, в отношении участка гр. <_> была выделена мощность в размере 15 кВт.
Точка присоединения энергопринимающих устройств СНТ <_> установлена в РУ-0,4 кВ кабельного киоска N 2513.
Распределительная сеть 0,4/0,22 кВ от РУ-0,4 кВ кабельного киоска N2513 (в т.ч. магистраль 0,4 кВ от кабельного киоска N 2513 до ГРЩ СНТ <_>, ГРЩ СНТ <_> и распределительная сеть (ВЛ) 0,4/0,22 кВ) находится во владении СНТ <_>.
В ПАО "Ленэнерго" не поступала информация от АО "Петербургская сбытовая компания" либо СНТ <_> о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении участка гр. <_>.
До момента отмены ГОСТ 51628-2000 (глава 4 таблица 1) установка трехфазных счётчиков была необходима при мощности свыше 11 кВт или при наличии трехфазной нагрузки.
В настоящее время установка трехфазной нагрузки обязательна только в случае, если сети СНТ, подходящие к объекту заявителя, выполнены по трехфазной схеме, и не позволяют обеспечить выделение на одну фазу мощности в размере не менее 15 кВт.
В отношении участка гр. <_> существует техническая возможность создания однофазной схемы присоединения, но размер максимально возможной мощности зависит от характеристик сетей СНТ, о чем СНТ <_> было известно в соответствии с п. 10.6.1 "Требования к счетчикам электроэнергии" Технических условий для присоединения к электрическим сетям по заявке N 16-28291.
5. АО "ПСК" письмом от 27.09.2019 исх. N 36435/011/2 (вх. N 29226/19 от 01.10.2019) в адрес Управления представило следующие пояснения по существу рассматриваемого дела N 078/04/9.21-1627/2019.
Распоряжением Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2006 N 88-р АО "ПСК" наделено статусом гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Санкт-Петербурга.
На основании заключенных с АО "ПСК" агентских договоров АО "Петроэлектросбыт" (далее - агент) осуществляет юридические и иные действия, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением договоров энергоснабжения с бытовыми потребителями, а также осуществляет функции по приему платежей, посещению потребителей с целью контроля за соблюдением правил потребления электроэнергии и иные действия.
В настоящее время между АО "ПСК" в лице агента по работе с бытовыми потребителями АО "Петроэлектросбыт" и собственником Объекта гр. <_> действует договор энергоснабжения, заключенный в устной форме в порядке, предусмотренном ст. 540 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), пунктом 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Для осуществления расчетов по оплате потребленной электрической энергии открыт лицевой счет N 2709659.
Оплата потребленной электроэнергии осуществляется Заявителем на основании показаний установленного на Объекте прибора учета.
В соответствии с абз. 3 п.144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), в случае заключения договора энергоснабжения гражданином, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, такое лицо обязано оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в адрес такого садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Как следует из изложенного, оплата части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры, а также части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства садоводства, должна вносится <_> в адрес СНТ <_>.
В рамках вышеуказанного договора энергоснабжения <_> приобретает у АО "Петербургская сбытовая компания" в лице АО "Петроэлектросбыт" только электроэнергию, потребляемую в границах своего земельного участка. Оплата электроэнергии производится Заявителем на основании ежемесячно направляемых АО "Петроэлектросбыт" в его адрес счетов.
АО "ПСК" (АО "Петроэлектросбыт") не производилось и не инициировалось приостановление (ограничение) подачи электроэнергии потребителю, поскольку задолженность по оплате потребляемой на Объекте электроэнергии, а также иные основания для применения данной меры отсутствуют.
Следует отметить, что согласно действующему законодательству СНТ имеет право отключать абонента в случаях, предусмотренных абз.6 пп."б" п.2 Правил полного и (или) частичного ограничения режим потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в соответствии с которым ограничение режима потребления вводится при наличии задолженности за потребленную электроэнергию, за неоплату части электроэнергии, потребленной при использовании имущества общего пользования СНТ, за неоплату части потерь, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ.
В соответствии с п.п. "з" п. 33 Правил N 354 потребитель имеет право принимать решение об установке прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный прибор учета по функциональным возможностям отличается от прибора учета на вводе, и обращаться за выполнением мероприятий по установке и вводу соответствующего прибора учета в эксплуатацию.
Согласно п.81 Правил N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Пунктом 81(4) Правил N 354 установлено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета.
В соответствии с п.81(5) Правил N354 несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) указанных Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
Таким образом, Правила N354 не предусматривают такого основания для отказа во вводе прибора учета в эксплуатацию, как несоответствие фазности прибора учета параметрам электрической сети.
АО "Петроэлектросбыт" является агентом организаций, осуществляющих электромонтажные работы (в том числе по установке и замене приборов учета), в связи с чем осуществляет прием заявок на выполнение электромонтажных работ в пользу организаций, с которыми им заключены соответствующие агентские договоры.
Принимая такие заявки, АО "Петроэлектросбыт" самостоятельно не выполняет электромонтажные работы и не определяет их стоимость, а лишь предоставляет потребителям соответствующую информацию и передает поступающие заявки электромонтажной организации (принципалу). Перечень необходимых в каждом конкретном случае работ и их конечную стоимость потребитель и электромонтажная организация согласовывают без участия АО "Петроэлектросбыт" путем заключения возмездного договора на выполнение электромонтажных работ.
Так заявка <_> на выполнение электромонтажных работ была передана ООО "ПетроЭнергоПроект". Силами ООО "ПетроЭнергоПроект" 14.01.2019 выполнены заказанные заявителем монтажные работы по установке прибора учета N 58295430 типа НЕВА 103 ISO и его вводу в эксплуатацию.
Как было отмечено выше, несоответствие фазности прибора учета параметрам электрической сети не является основанием для отказа во вводе прибора учета в эксплуатацию, в связи с чем у ООО "ПетроЭнергоПроект" отсутствовали основания для отказа потребителю во вводе в эксплуатацию 14.01.2019 однофазного прибора учета N 58295430 типа НЕВА 103 ISO, установленного для учета электропотребления на Объекте.
6. Согласно п. 1 Правил технологического присоединения данные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер, что подтверждено Решением Верховного Суда РФ от 03.07.2015 N АКПИ15-499: "Федеральный закон "Об электроэнергетике"... предусматривает, что технологическое присоединение ... носит однократный характер (пункт 1 статьи 26). Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии...".
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. <_> осуществлено в рамках договора N ОД-СПб-18780-16/28291-Э-16 от 10.03.2017 в соответствии АТП N 252067 от 19.12.2017, согласно которому участок гр. <_>, расположенный по адресу: садоводство <_>, 4-я линия, уч. 75, присоединен к сетям ПАО "Ленэнерго" опосредованно через сети СНТ <_>.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам, и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Порядок ограничения режима потребления, не связанного с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением аварийных электроэнергетических режимов, регламентирован Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением РФ N442 от 04.05.2012.
Одним из оснований ограничения режима потребления в соответствии с пп. б), в) п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии является нарушение потребителем своих обязательств, прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 10 Правил N 442 перед введением ограничения режима потребления инициатор данного ограничения обязан:
- уведомить потребителя о введении ограничения;
- направить исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления;
- направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченные госорганы одновременно с направлением уведомления потребителю.
Задолженность по оплате потребленной электрической энергии / по оплате потерь по сети садоводства (сумма (в денежном выражении) потерь электрической энергии по сети садоводства включена в счет на оплату ежегодных взносов садоводами) на момент ее прекращения у Заявителя отсутствовала. Уведомление о планирующемся прекращении электроснабжения Объекта Заявителя в адрес гр. <_> со стороны СНТ <_> направлено не было.
Таким образом, действия СНТ <_>, выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии на Объект гр. <_> без его предварительного уведомления не соответствуют требованиям Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также свидетельствуют о препятствовании СНТ <_> перетоку электрической энергии, что запрещено нормами п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства N 861.
В соответствии со статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях СНТ <_> при нарушении п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: (ул. Грибакиных, д. 40, Невский район, садоводство <_>, Санкт-Петербург, 192012).
Дата совершения административного правонарушения: 30.03.2019.
7. Определением от 08.11.2019 N 78/36546/19 Санкт-Петербургским УФАС России в отношении СНТ <_> возбуждено производство по делу N 078/04/9.21-1627/2019 об административном правонарушении, назначено проведение административного расследования, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и законный представитель СНТ "Звездочка" вызван на составление протокола об административном правонарушении, выразившемся в нарушении СНТ <_> п. 6 Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ. Гр. <_> привлечен к рассмотрению дела N 078/04/9.21-1627/2019 об административном правонарушении в качестве потерпевшего.
Определение от 08.11.2019 N 78/36546/19 Санкт-Петербургского УФАС России получено СНТ <_> (почтовый идентификатор <_>, вручено адресату 26.11.2019).
Определение от 08.11.2019 N 78/36546/19 Санкт-Петербургского УФАС России получено потерпевшим гр. <_> (почтовый идентификатор <_>, вручено адресату 18.11.2019).
Протокол N 05/40102/19 от 06.12.2019 составлен заместителем начальника отдела контроля естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) <_> в присутствии законного представителя СНТ <_> - председателя правления СНТ <_> <_> на основании протокола общего собрания СНТ <_> от 13.10.2018.
На составлении протокола об административном правонарушении присутствовал потерпевший гр. <_> (паспорт серия <_>).
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В протоколе в объяснениях со стороны представителей СНТ <_> указано, что СНТ не признает вменяемое ему правонарушение. Потерпевший указал, что позиция представлена ранее в письме от 19.11.2019 вх. N 34095/19.
Определением от 06.12.2019 N 78/40101/19 рассмотрение дела N078/04/9.21-1627/2019 об административном правонарушении назначено на 20.12.2019 в 10-30 минут.
СНТ <_> направило ходатайство о продлении срока рассмотрения дела в связи с необходимостью получения официальной позиции АО "ПСК" и АО "Петроэлектросбыт" по существу рассматриваемого дела в ответ на направленные запросы о предоставлении информации от 16.12.2019.
Определением от 19.12.2019 исх. N 78/42087/19 ходатайство СНТ "Звездочка" удовлетворено, срок рассмотрения дела N 078/04/9.21-1627/2019 об административном правонарушении продлен, рассмотрение дела назначено на 16.01.2020 в 10-00 минут.
На основании изложенного дело об административном правонарушении N 078/04/9.21-1627/2019 рассмотрено ВрИО заместителя руководителя Управления <_> в присутствии председателя правления СНТ <_>, действующей на основании протокола общего собрания СНТ <_> от 13.10.2018, <_> на основании доверенности от 16.01.2019 N 78 АБ 6142218 и потерпевшего гр. <_> (паспорт серия <_>).
8. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в недобросовестном отношении СНТ <_> к исполнению своих обязательств по соблюдению п. 6 Правил недискриминационного доступа.
Указанные действия СНТ <_> повлекли за собой необоснованное прекращение электроснабжения Объекта Заявителя, что, в свою очередь, привело к негативным последствиям и ущемлению интересов гр. <_> ввиду отсутствия возможности пользования электрической энергией на Объекте при надлежащем технологическом присоединении и наличии установленного в надлежащем порядке прибора учета электрической энергии.
Такое поведение СНТ <_> свидетельствует об общественной опасности вмененного СНТ правонарушения, а потому исключает возможность квалифицировать это правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
СНТ <_> имело возможность для обеспечения исполнения обязательств в полном объеме, предусмотренных действующим законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
9. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у СНТ <_> возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от СНТ <_> мер по их соблюдению.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО СНТ <_> по делу N 078/04/9/21-1627/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность СНТ <_> по делу N 078/04/9/21-1627/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Таким образом, указанные действия СНТ <_>, выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии на Объект гр. <_> без его предварительного уведомления, не соответствуют требованиям Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также свидетельствуют о препятствовании СНТ <_> перетоку электрической энергии, что запрещено нормами п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства N 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 4.3, статьей 9.21, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать СНТ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить СНТ <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в прекращении подачи электрической энергии на Объект гр. <_> что свидетельствуют о препятствовании СНТ <_> перетоку электрической энергии, которое запрещено нормами п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства N 861.
2. СНТ <_> представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
УИН <_>
ИНН <_>
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N <_>
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК <_>
Код дохода (КБК): <_> (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике)
ОКТМО <_>
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 078/04/9/21-1627/2019, по которому осуществляется оплата штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229 "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
ВрИО заместителя руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020