Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2020 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<...> - |
начальник отдела контроля органов власти; |
члены комиссии: |
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/10/18.1 - 39/2020 по жалобе гр. Л. (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО "Уралэнергострой" Е. при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (далее так же - Торги), сообщение в ЕФРСБ N 4707652 от 14.02.2020 г., в присутствии:
1) Заявителя - <...>;
2) Конкурсного управляющего - <...>.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.02.2020 г. (вх. N 1707) поступила жалоба гр. Л., на действия конкурсного управляющего ООО "Уралэнергострой" Е/ при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение в ЕФРСБ N 4707652 от 14.02.2020 г.).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес конкурсного управляющего и организатора торгов направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого аукциона и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом аукционе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что конкурсным управляющим:
1) не размещено объявление о проведении торгов в газете "Коммерсантъ";
2) нарушен срок представления заявок на участие в торгах - двадцать пять рабочих дней.
Конкурсный управляющий в заседании Комиссии пояснила, что торги по продаже имущества должника проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в подтверждение чего представила соответствующие документы.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 13.12.2018 г. по делу N А47-10485/2017 ООО "Уралэнергострой" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении должника открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.07.2019 г. по делу N А47-10485/2017 конкурсным управляющим ООО "Уралэнергострой" утверждён арбитражный управляющий в лице Е. - члена Ассоциации арбитражных управляющих "Синергия" (далее также - Конкурсный управляющий, Организатор торгов).
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и стст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве _., утв. приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 N 495 утвержден" (далее - Приказ N 495).
В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего. При этом, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (абз. 10 п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).
В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.
Залоговым кредитором должника ОИКБ "Русь" 08.11.2019 г. утверждено Положение по реализации имущества должника - ООО "Уралэнергострой" (далее также - Положение), в Приложении N 1 которого определена начальная цена каждого лота:
Лот N 1: Toyota RAV 4 - 339 800,00 руб.;
Лот N 2: Автобус ПЕЖО - 364 400,00 руб.;
Лот N 3: Автобус ПЕЖО - 364 400,00 руб.;
Лот N 4: Автогидроподъемник УРАЛ-4320 - 1 113 700,00 руб.;
Лот N 5: Экскаватор-Погрузчик ДЭМ-1143 - 710 100,00 руб.;
Лот N 6: Фургон грузовой 5757-0000010 - 549 300,00 руб.;
Лот N 7: Фургон грузовой 5757-0000010 - 549 300,00 руб.;
Лот N 8: Спец.автомобиль УРАЛ 432040- 311997 - 296 800,00 руб.;
Лот N 9: Спец.автомобиль УРАЛ 4320-0111-41 - 570 300,00 руб.;
Лот N 10: Самосвал ГАЗ-САЗ 3511 - 76 900,00 руб.;
Лот N 11: Кран автомобильный КС- 45717-1 - 1 033 800,00 руб.;
Лот N 12: Грузовой тягач МАЗ 6422-А8-3 - 599 300,00 руб.;
Лот N 13: УАЗ 390994 - 57 500,00 руб.;
Лот N 14: Автомобиль фургон 43441- 0000010-01 - 722 400,00 руб.;
Лот N 15: Спец.автомобиль бур.установка 3897 БКМ 317 - 382 200,00 руб.;
Лот N 16: Автогидроподъемник Урал-4320-1951-40 - 1 113 700,00 руб.;
Лот N 17: Грузовой Самосвал Камаз 453950 - 477 400,00 руб.
Пунктом 4 Положения определено, что организатором торгов выступает конкурсный управляющий должника (ООО "Уралэнергострой") Е.
В соответствии с п. 13 Положения приём заявок и других документов начинается со дня опубликования и размещения на электронной площадке сообщения о начале представления заявок, и заканчивается датой, указанной в сообщении. Общая продолжительность приёма заявок должна быть не менее двадцати пяти рабочих дней.
Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам первых объявленных Конкурсным управляющим торгов (сообщение в ЕФРСБ N 4479009, объявление в газете "Коммерсантъ" N 72010027117) по 4 из 17 лотов имущество было продано (заключены договоры купли-продажи), по лотам NN 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (решение о признании торгов несостоявшимися от 07.02.2020 г., сообщение в ЕФРСБ о результатах торгов N 4690192 от 12.02.2020), в связи с чем Конкурсным управляющим было принято решение о проведении повторных торгов по указанным лотам.
При рассмотрении представленных документов по проведению повторных торгов по 13 лотам установлена следующая хронология событий.
Первоначально сообщение о проведении повторных торгов опубликовано:
в ЕФРСБ - 12.02.2020 (сообщение N 4707652), согласно которому срок подачи заявок устанавливался с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 20.03.2020, то есть фактически срок подачи заявок составлял 23 рабочих дня;
в официальном издании "Коммерсантъ" - 22.02.2020 (сообщение N 72010027711, согласно которому срок подачи заявок был установлен с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 24.03.2020, то есть фактически срок подачи заявок составлял 20 рабочих дней (с даты опубликования в "Коммерсантъ"), -
что в обоих случаях не соответствовало требованиям п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, а также п. 13 Положения.
Как пояснила в ходе заседания Комиссии Конкурсный управляющий, с целью устранения нарушения, выявленного ею самостоятельно, допущенного в том числе по причине технического сбоя в газете "Коммерсантъ", в итоге были повторно размещены объявления о проведении повторных торгов:
в ЕФРСБ - 26.02.2020 (сообщение N 4745960), согласно которому срок подачи заявок устанавливался с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 09.04.2020, то есть фактически срок подачи заявок составил 30 рабочих дней (с даты фактического размещения сообщения);
в официальном издании "Коммерсантъ" - 29.02.2020 (сообщение N 72010027889, согласно которому срок подачи заявок был установлен с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 09.04.2020, то есть фактически срок подачи заявок составил 28 рабочих дней (с даты фактического опубликования сообщения), -
что в обоих случаях соответствует требованиям п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, а также п. 13 Положения.
В обоснование своей позиции и приведенных доводов, Конкурсный управляющий представила в материалы дела соответствующие подтверждающие документы, как-то:
- оформленная, подписанная и оплаченная "бланк-заявка" на первичную публикацию сообщения в газете "Коммерсантъ" от 12.02.2020;
- скрин-шоты электронной почты переписки с представителями газеты "Коммерсантъ", а также из личного кабинета Конкурсного управляющего;
- копии соответствующих сообщений о проведении повторных торгов, размещенных в ЕФРСБ и опубликованных в газете "Коммерсантъ".
При этом, необходимо отметить, что на сайте ЕФРСБ по номеру первоначального объявления о проведении повторных торгов - 4707652, размещенному 12.02.2020, присутствует активная ссылка: "Настоящее сообщение изменено сообщением N N 4745960 от 26.02.2020", которая, в свою очередь, направляет участника торгов на объявление о проведении повторных торгов в актуальной редакции.
Как пояснила Конкурсный управляющий, на момент рассмотрения жалобы заявок для участия в торгах не поступало.
В соответствии с абзацем 7 п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Из абзаца 2 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве следует, что организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учётом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Арбитражный управляющий, действуя разумно и добросовестно в интересах должника и его кредиторов, а также привлеченный организатор торгов обязаны своевременно и качественно исполнять возложенные на них обязанности, принимать меры к наиболее полному удовлетворению требований кредиторов за счет имущества должника.
Так, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела письменных доказательств установлено, что конкурсным управляющим Е. первоначальное объявление о проведении повторных торгов в газете "Коммерсантъ" размещено позже необходимого срока и повлекшее необходимость неоднократного внесения изменений в существующее объявление о проведении торгов на сайте ЕФРСБ и корректировке информации объявления в газете "Коммерсантъ" с целью соблюдения п. 13 Положения и абз. 10 ст. 8 Закона о банкротстве, по не зависящим от нее обстоятельствам.
Вместе с тем, актуальная редакция сообщений о проведении повторных торгов, размещенная как в ЕФРСБ, так опубликованная в газете "Коммерсантъ", - соответствуют требованиям п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, а также п. 13 Положения.
Учитывая предоставленные доказательства и пояснения сторон, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба гр. Л. на действия конкурсного управляющего ООО "Уралэнергострой" Е. при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение в ЕФРСБ N 4707652) не подлежит удовлетворению.
С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу гр. Л. на действия конкурсного управляющего ООО "Уралэнергострой" Е. при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение в ЕФРСБ N 4707652 от 14.02.2020 г.), необоснованной.
Председатель Комиссии:
|
<...> |
Члены Комиссии:
|
<...> |
|
<...> |
|
|
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 марта 2020 г. N 072/10/18.1-39/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020