Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинский назначения" (извещение N 0318300469020000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно: поз.10, 11 "Описание объекта закупки".
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинский назначения" (извещение N 0318300469020000041).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 705, 90 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены дополнительные характеристики без обоснования согласно постановлению Правительства 145 и установленный ГОСТ в аукционной документации не соответствует дополнительным характеристикам.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком по поз.10, 11 установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
10 |
Шприц инъекционный Луер 2 мл с двумя иглами (тупоконечная и инъекционная) 21G х 1 \x{00bd}" (0,8 х 40 мм) В; 23G х 1 1/4"" (0,6х30 мм) |
КТРУ N 32.50.13.110-00004567 Наименование КТРУ: Шприц общего назначения Описание: Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Характеристики: Градуированный объем шприца: 2 Кубический сантиметр;^миллилитр Игла в комплекте: Две и более Коннектор: Луер Слип Тип шприца: 3-х компонентный Дополнительные характеристики: 1. Тип наконечника: Концентрический Обоснование: Концентрический наконечник нужен для удобства выполнения манипуляции "подкожная инъекция". 2. Материал цилиндра: Полностью прозрачный полипропилен Обоснование: Цилиндр из полностью прозрачного полипропилена обеспечивает визуальный контроль при наборе лекарственного препарата в шприц. 3. Материал уплотнителя поршня (манжеты): Полиизопрен транс Обоснование: Полиизопрен транс обладает улучшенными технологическими свойствами, повышенной устойчивостью к истиранию и низкой аллергенностью, по сравнению с натуральным каучуком, латексом и резиной. 4. Уплотнитель поршня (манжета) должен быть обработан силиконовой смазкой Обоснование: Уплотнитель поршня должен быть силиконизирован для снижения силы трения и возможности проведения инъекции плавно и без рывков. 5. Манжета должна иметь кольца для контакта с внутренней поверхностью цилиндра Обоснование: Наличие колец на манжете поршня исключает протекание шприца и утечку дорогостоящих лекарственных препаратов. 6. Шкала с цифровым обозначением через каждые десять делений, градуировка шкалы 0,2 мл Обоснование: Шкала с цифровым обозначением через каждые десять делений и градуировка шкалы 0,2 мл обеспечивают точное дозирование лекарственных препаратов. 7. Стопорное кольцо должно быть двойным Обоснование: Двойное стопорное кольцо предотвращает извлечение поршня из цилиндра шприца при наборе лекарственных препаратов с потерей препаратов, в том числе дорогостоящих. 8. У основания поршня должны быть насечки для возможности его принудительного разрушения Обоснование: Насечки у основания поршня для возможности его принудительного разрушения необходимы для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования. 9. Одна из игл должна иметь плоскую заточку, угол заточки должен составлять 40_2°, размер иглы 0,8х40 мм. Обоснование: Игла с плоской заточкой необходима для набора лекарственных препаратов из флаконов с резиновой пробкой, предотвращения вырезания материала пробки при прокалывании ее иглой и последующего попадания частиц резиновой пробки в шприц и введения их в пациента. Также плоская заточка иглы минимизирует риск ранения медицинского работника при смене игл в процессе подготовки к инъекции. 10. Игла с плоской заточкой должна иметь цветовую кодировку предохранительного колпачка, соответствующую цветовой кодировке иглы - зеленый цвет колпачка. Обоснование: Для точной идентификации иглы с плоской заточкой для набора лекарственного препарата и минимизации риска проведения инъекции плоской иглой. 11. Вторая игла должна быть инъекционная, со стандартным срезом, с трехгранной заточкой, размер 0,6х30 мм. Цветовая кодировка инъекционной иглы должна соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 6009. Обоснование: Игла 0,6х30 мм требуется для подкожного введения лекарственных препаратов. 12. На шприц должна быть надета игла с плоской заточкой, инъекционная игла должна быть приложена. Обоснование: Для уменьшения времени на манипуляцию "инъекция" при оказании неотложной медицинской помощи и в экстренных ситуациях. |
11 |
Шприц инъекционный Луер 5 мл с двумя иглами (тупоконечная и инъекционная) 21G х 1 \x{00bd}" (0,8 х 40 мм) В; 22G х 1 1/2" (0,7х40 мм)N100 |
КТРУ: 32.50.13.110-00004567 Описание КТРУ: Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Характеристики: Градуированный объем шприца: 5 Кубический сантиметр;^миллилитр Игла в комплекте: Две и более Коннектор: Луер Слип Тип шприца: 3-х компонентный Дополнительные характеристики: 1. Материал уплотнителя поршня (манжеты) - полиизопрен транс. Обоснование: Полиизопрен транс обладает улучшенными технологическими свойствами, повышенной устойчивостью к истиранию и низкой аллергенностью, по сравнению с натуральным каучуком, латексом и резиной. 2. Уплотнитель поршня (манжета) должен быть обработан силиконовой смазкой. Обоснование: Уплотнитель поршня должен быть силиконизирован для снижения силы трения и возможности проведения инъекции плавно и без рывков. 3. Манжета должна иметь кольца для контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Обоснование: Наличие колец на манжете поршня исключает протекание шприца и утечку дорогостоящих лекарственных препаратов. 4. Шкала с цифровым обозначением через каждые десять делений, градуировка шкалы 0,5 мл. Обоснование: Шкала с цифровым обозначением через каждые десять делений и градуировка шкалы 0,5 мл обеспечивают точное дозирование лекарственных препаратов. 5. Стопорное кольцо должно быть двойным. Обоснование: Двойное стопорное кольцо предотвращает извлечение поршня из цилиндра шприца при наборе лекарственных препаратов с потерей препаратов, в том числе дорогостоящих. 6. У основания поршня должны быть насечки для возможности его принудительного разрушения. Обоснование: Насечки у основания поршня для возможности его принудительного разрушения необходимы для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования. 7. Одна из игл должна иметь плоскую заточку, угол заточки должен составлять 40_2 градуса, размер иглы 0,8х40 мм. Обоснование: Игла с плоской заточкой необходима для набора лекарственных препаратов из флаконов с резиновой пробкой, предотвращения вырезания материала пробки при прокалывании ее иглой и последующего попадания частиц резиновой пробки в шприц и введения их в пациента. Также плоская заточка иглы минимизирует риск ранения медицинского работника при смене игл в процессе подготовки к инъекции. 8. Игла с плоской заточкой должна иметь цветовую кодировку предохранительного колпачка, соответствующую цветовой кодировке иглы - зеленый цвет колпачка. Обоснование: Для точной идентификации иглы с плоской заточкой для набора лекарственного препарата и минимизации риска проведения инъекции плоской иглой. 9. Вторая игла должна быть инъекционная, со стандартным срезом, с трехгранной заточкой, размер 0,7х40 мм. Цветовая кодировка инъекционной иглы должна соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 6009. Обоснование: Требования к размерам иглы составлены с учетом потребностей медицинских специалистов и обоснованы анатомическими особенностями поступающих в лечебное учреждение пациентов и спецификой проводимой терапии. 10. На шприц должна быть надета игла с плоской заточкой, инъекционная игла должна быть приложена. Обоснование: Для уменьшения времени на манипуляцию "инъекция" при оказании неотложной медицинской помощи и в экстренных ситуациях. |
Согласно п. 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по поз.10, 11 отсутствует обоснование о необходимости "угла заточки составлять 40_2 градуса".
Согласно ГОСТу 7864-2011, которому разделом 12 "Острие иглы" предусмотрено: "Угол заточки иглы (см. рисунок 2) обычно имеет срез под углом (11_2)°, но допускается использовать "короткий" срез под углом (17_2)°".
Срез с углом заточки (40_2) действующим ГОСТом не предусмотрен.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе
Запрос
на разъяснение положений аукционной документации
к аукциону в электронной форме
(реестровый номер торгов N0318300469020000041).
В позиции N10 и N11 Технического задания заявлены "Шприцы инъекционные" с описанием "Одна из игл должна иметь плоскую заточку, угол заточки должен составлять (40_2)°", размер иглы 0,8х40 мм. Вторая игла должна быть инъекционная, со стандартным срезом, с трехгранной заточкой, размер 0,6х30 мм".
Изготовление инъекционных стерильных игл однократного применения регулируется ГОСТом 7864-2011, согласно которому разделом 12 "Острие иглы" предусмотрено: "Угол заточки иглы (см. рисунок 2) обычно имеет срез под углом (11_2)°, но допускается использовать "короткий" срез под углом (17_2)°".
Срез с углом заточки (40_2)° действующим ГОСТом не предусмотрен!
К тому же, чем тупее срез угла заточки, тем выше вероятность закупорки иглы при прокалывании резиновой пробки флакона и повышения количества частичек пробки попадающего в шприц, что может нести угрозу жизни и здоровью человека!
На основании изложенного, считаем, что подобное формирование технического задания с указанием среза с углом заточки (40_2)° приводит к прямому нарушению действующих ГОСТов, в связи с чем просим привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством!
Заказчиком дан ответ на запрос и размещен в ЕИС от 28.02.2020 NРД:
Ответ на запрос:
заказчик не обязан использовать ГОСТ при описании объекта закупки
- в силу ч.1 ст.33 в корреспонденции с ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик указывает в документации о закупке технические , функциональные и качественные характеристики соответствующие его потребностям
- в силу п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Таким образом , если значения и показатели характеристик , установленные в национальных стандартах, не соответствуют потребностям заказчика они не устанавливаются. Кроме того обращаем ваше внимание, что в силу ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162 "документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом".
При этом, в разъяснениях не дан ответ по вопросу угла заточки.
Таким образом, аукционная документация не соответствует Закону о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Динская ЦРБ" (аукционной комиссии) МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2020 г. N 023/06/64-1176/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020