Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Региональный Центр по Радиационной Безопасности" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...>, <...> - представители по доверенности;
от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Региональный Центр по Радиационной Безопасности" на комиссию Заказчика - АО "Торговый дом Посьет" при проведении запроса коммерческих предложений по оказанию услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (извещение N 31908637339).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), так неправомерно приняла решение об отмене запроса предложений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными, в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО "Торговый дом Посьет" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п.п.8.2 Положения о закупках, Заказчик в соответствии со своими полномочиями вправе отказаться от дальнейшего проведения процедуры. Аналогичные положения изложены в п. 1.2.4 Закупочной документации - Организатор вправе отказаться от проведения закупки на любом из этапов, не неся материальной ответственности перед участником.
Согласно протокола N224\1-19\ХД\ГПБ от 21.02.2020 г. закупочная комиссия АО "Торговый порт Посьет" отказалась от проведения вышеуказанной процедуры в связи с тем, что в техническом задании срок оказания услуг был прописан с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 года, из этого расчета формировалось ценовое предложение. На данный момент в связи с учетом этого обстоятельства необходима корректировка срока оказания услуг, итоговой стоимости договора, а так же внесений соответствующих дополнении в ТЗ.
Ссылка заявителя на п. 2.7.7 Закупочной документации является несостоятельным, так как согласно, данного пункта Заказчик оставляет за собой право при присуждении победы и заключении договора увеличивать или уменьшать изначальные объем выполняемых услуг в пределах 20%, не изменяя при этом цену услуги. В данном случае изменяется и цена и объем оказываемой услуги, следовательно, Заказчик не вправе реализовать данное изменение, поскольку это будет противоречить Положению о закупках и Закупочной документации. Так же следует отметить, что это право, но не обязанность Заказчика.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональный Центр по Радиационной Безопасности" на комиссию Заказчика - АО "Торговый дом Посьет" при проведении запроса коммерческих предложений по оказанию услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (извещение N 31908637339) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 марта 2020 г. N 025/07/3.2-277/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020