Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Пари Групп Петербург" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пари Групп Петербург" на комиссию Заказчика - ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента для монтажа труб, согласно Технического задания N 690/19-ЗК (МСП) (извещение N31908684133).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках), так как неправомерно признала победителем участника закупки ООО "НТР "ИТР".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "ССК "Звезда" согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ООО "ССК "Звезда" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента для монтажа труб, согласно Технического задания N 690/19-ЗК (МСП) (извещение N31908684133).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Так, в п. 1.3.1 Извещения, Участник закупки должен представить в составе коммерческой части заявки коммерческое предложение по форме 10 (Блок 4 "Образцы форм документов").
Согласно пункту 11.6.1.14. Положения о закупках, в любой момент до объявления итогов закупки Заказчик вправе отклонить заявку Участника закупки и не допускать до дальнейшего участия в процедуре закупки по следующим причинам:
а. если после проведения отбора обнаружено несоответствие заявки Участника закупки требованиям, установленным в извещении, документации о закупке с указанием основания отклонения в протоколе, оформляемом в последующих процедурах;
б. если будет установлено, что из состава коллективного Участника закупки вышел один или более Участник и в связи с этим Участник закупки перестал соответствовать установленным требованиям;
в. в случае, если в первой части заявки на участие в конкурентной закупке (если заявка состоит из двух частей), либо в первой и/или второй части (если заявка состоит из трех частей) заявки содержатся сведения о ценовом предложении;
г. обнаружение недостоверных сведений в заявке и/или уточнениях заявок, существенных для допуска данного Участника закупки к процедуре закупки и/или установления его места в итогах ранжирования заявок;
д. наличие подкрепленного документами факта оказания давления Участником закупки на представителей Заказчика с целью повлиять на результаты процедуры закупки.
Иных оснований для отклонения заявки участника, Положением, а также Законом о закупках не предусмотрено.
Исходя из содержания формы 10, а также Положением о закупках округление сумм при расчёте НДС не предусмотрено, а также она не содержит сведений о том, что заявка, содержащая арифметические ошибки в части указания цены подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах, у закупочной комиссии отсутствовали основания для признании заявки ООО "НТР "ИТР" несоответствующей.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пари Групп Петербург" на комиссию Заказчика - ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента для монтажа труб, согласно Технического задания N 690/19-ЗК (МСП) (извещение N31908684133) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 марта 2020 г. N 025/07/3.2-245/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020