Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2020 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" марта 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
***
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/34-248/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013020000015 на выполнение капитального ремонта кровли МБОУ СОШ N22, расположенного по адресу: 652882, Кемеровская обл., г. Междуреченск, Строителей пр-т,50, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.02.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Аспект" (вх. N 1057Э от 26.02.2020 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013020000015 на выполнение капитального ремонта кровли МБОУ СОШ N22, расположенного по адресу: 652882, Кемеровская обл., г. Междуреченск, Строителей пр-т,50.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*;
-СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*;
-совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств*
* требования не распространяются на:
-участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее;
-унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Аспект" ИНН 2222811910 не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 28.02.2019 г. у ООО "Аспект" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Аспект" (04.03.2020 г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Аспект" не представило.
Таким образом, ООО "Аспект" не может участвовать в электронном аукционе N 0139300013020000015 на выполнение капитального ремонта кровли МБОУ СОШ N22, расположенного по адресу: 652882, Кемеровская обл., г. Междуреченск, Строителей пр-т,50.
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Аспект" нарушены не были.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Аспект" на момент подачи жалобы не являлось участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ N ФЗ N 44-ФЗ не может обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Поскольку ООО "Аспект" в реестре членов СРО не значится, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "Аспект" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N0139300013020000015 "Выполнение капитального ремонта кровли МБОУ СОШ N22, расположенного по адресу: 652882, Кемеровская обл., г. Междуреченск, Строителей пр-т,50" без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
****
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 марта 2020 г. N 042/06/34-248/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020