Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей ООО "Юпитер" - <...> (доверенность от 09.11.2019 N б/н), <...>(доверенность от 09.11.2019), ГБУ "Жилищник района Котловка" - <...> (по доверенности от 31.12.2019),
рассмотрев в жалобу ООО "Юпитер" (далее также - Заявитель, Общество)
на действия ГБУ "Жилищник района Котловка" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов расположенных в многоквартирных домах района Котловка в 2020 году (реестровый N 31908542978) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная нарушением порядка составления протоколов в ходе проведения Закупки, нарушением порядка оценки, предусмотренного Закупочной документацией.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Исходя из текста жалобы, Заказчиком не выполнены требования п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, пп. 4 п. 9.10 Положения о закупках, так как в итоговом протоколе не указаны сведения о ценовых предложениях.
Комиссией установлено, что Заказчиком требования об указании в итоговом протоколе ценовых предложений участников исполнено.
Так, во вкладке итогового протокола в ЕИС содержится файл "Ранжирование 31908542978 (1).docx" в котором указаны ценовые предложения участников конкурентной процедуры.
Таким образом, ч. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, пп. 4 п. 9.10 Положения
о закупках исполнены Заказчиком в рассматриваемой части, а довод жалобы признается необоснованным.
Также Заявитель устно заявил довод о том, что Заказчиком при оценке по ценовому критерию был применен иной порядок, отличный от указанного в Закупочной документации, поскольку ввиду того, что в заявке победителя Закупки содержалось максимальное предложение по цене договора, в соответствии с порядком оценки его заявка по данному критерию должна была получить 0 баллов, вместо присвоенных 21,49.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы, указав, что при подведении итогов и подсчете критериев оценки участников Закупки были некорректно просчитаны баллы участников.
В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юпитер" (ОГРН: 1107746168089, ИНН: 7702726614) на действия ГБУ "Жилищник района Котловка" (ОГРН: 5147746235379, ИНН: 7727846342) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-18843/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 10.01.2020 N 077/07/00-18843/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Котловка" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов расположенных
в многоквартирных домах района Котловка в 2020 году (реестровый N 31908542978) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протокол подведения итогов конкурса N 1257089
от 12.12.2019.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести оценку заявок и подвести итоги Закупки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 10.01.2020 N 077/07/00-18843/2019.
Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.04.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2020 г. N 077/07/00-18843/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020