Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ООО "ПРОМЭНЕРГО" в отношении МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351300298619000130 на поставку электрокабельной продукции, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении ООО "ПРОМЭНЕРГО" сообщило следующее.
В соответствии с п.2.4 контракта NФ.2019.551129 от 25.12.2019 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0351300298619000130 на поставку электрокабельной продукции между заказчиком МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" и ООО "ПРОМЭНЕРГО", оплата товара должна быть осуществлена в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара.
25.12.2019 г. в соответствии с товарной накладной N23 от 25.12.2019 г. заказчик принял товар. Таким образом, исходя из положений контракта, заказчик должен был осуществить оплату принятого товара в срок до 24.01.2020 г. Однако до 31.01.2020 г. оплата по данному контракту заказчиком не произведена.
По данному факту заказчиком были представлены следующие пояснения.
25.12.2019 г. в соответствии с товарной накладной N23 от 25.12.2019 г. поставщик ООО "ПРОМЭНЕРГО" поставил, а заказчик принял товар.
Со стороны заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" муниципальный контракт NФ.2019.551129 от 25.12.2019 г. был согласован в Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.
31.12.2019 г. было присвоено бюджетное обязательство, однако контракт не был оплачен в 2019 году по причине недофинансирования.
В 2020 году сметные назначения были утверждены 27.01.2020 г. При этом, согласно утвержденным бюджетным ассигнованиям в 2020 году введен классификатор - код целевой статьи расходов, которого не было в 2019 г. На основании этого, произведено уточнение кредиторской задолженности заказчика на 01.01.2020 г.
31.01.2020 г. на счет заказчика поступили денежные средства для оплаты кредиторской задолженности, в том числе и данного контракта.
При этом, в период с 03.02.2020 г. по 06.02.2020 г. заказчиком были внесены изменения в план-график по данной закупке, согласовано уточнение КБК, а также размещены в МИС и ЕИС все документы, необходимые для оплаты контракта с учетом изменений, вступивших в силу с 01.01.2020 г.
07.02.2020 г. заказчиком была произведена оплата по данному контракту (платежное поручение N118 от 07.02.2020 г.).
В результате рассмотрения материалов обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Исходя из представленных заказчиком документов, следует, что в 2019 г. заказчик не смог выполнить свои обязательства по оплате контракта в связи с отсутствием финансирования.
Денежные средства для оплаты поставки товара по муниципальному контракту NФ.2019.551129 от 25.12.2019 г. поступили на счет заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" только 31.01.2010 г. (платежное поручение N193 от 31.01.2020 г.). В период с 03.02.2020 г. по 06.02.2020 г. заказчиком были осуществлены все согласования и внесены соответствующие изменения в план-график, необходимые для осуществления оплаты поставленного товара.
В соответствии с представленными заказчиком документами 07.02.2020 г. заказчик - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" осуществило оплату поставленного товара по муниципальному контракту NФ.2019.551129 от 25.12.2019 г.
Таким образом, фактически в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, в частности, поступление бюджетных средств на счет МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" не зависит от волеизъявления заказчика, оплата по контракту произведена в кратчайшие сроки после того, как это стало возможным.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что основания для привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 февраля 2020 г. N 054/06/34-388/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020